Ему стыдно, а он снимает. Именно так можно сказать про любимого режиссёра Роджера Кормана Джима Уайнорски, наштамповавшего на студии учителя массу малобюджеток разных жанров. Начав с работы в отделе маркетинга студии Кормана «New World Pictures», Джим Уайнорски довольно быстро переквалифицировался в постановщики. Многие обозреватели не без резона записывают Уайнорски в халтурщики, к примеру Макс Милиан с портала «Кино-театр.ру» в юбилейной статье, посвящённой 70-летию режиссёра. Однако в обширном творчестве Уайнорски попадались и вполне неплохие жанровые образцы, оставляющие впечатление если не вдохновения (оно едва ли когда-либо посещало Джима), то, во всяком случае, профессиональной работы.
«Раптор», конечно, к удачам Уайнорски не относится. В титрах Джим Уайнорски фигурирует под своим основным псевдонимом Джей Эндрюс, так что, при случае, он легко мог бы отрицать, что имеет отношение к этой смехотворной поделке. Однако, если серьёзно, едва ли Уайнорски испытывал сожаление от того, что наводнил VHS и DVD-рынок кучей хлама, в котором нередко тонули действительно интересные малобюджетки. Он снимал ради денег и в последнюю очередь думал о качестве ленты.
«Раптора» можно счесть четвёртой частью «Эксперимента «Карнозавр», знаменитой франшизы студии Кормана, ведь в центре сюжета снова опыты над курицами. Динозаврик у учёных вышел смехотворный, и другой режиссёр трижды подумал бы, прежде чем его показывать так часто, не имея под рукой хороших спецэффектов. Но Уайнорски, в духе своего учителя Кормана, решил, что «пипл схавает». Достаточно лишь придумать завлекательный постер, пригласить парочку известных актёров и не забыть упомянуть «Парк Юрского периода» в маркетинговых целях. Режиссёр даже не постеснялся указать Джеймса Хорнера как композитора, прекрасно зная, что он вряд ли рискует нарваться на иск от юристов двукратного лауреата «Оскара». Ведь Хорнер когда-то действительно писал музыку к фильму производства Роджера Кормана «Гуманоиды из бездны». Хотя это было более двадцати лет назад, и лента не только успела стать культовой, но и обзавестись ремейком. Именно этим давним саундтреком воспользовался Уайнорски, а имя композитора в титрах, по своему обыкновению, использовал в целях раскрутки.
Обаяния и харизмы Эрика Робертса, главной звезды «Раптора», едва ли хватит, чтобы осилить этот халтурный ужастик. Мало того, что зрители не увидят ничего нового по сравнению с «Экспериментом «Карнозавр», так и то, что есть, снято плохо. Динозавр смешно передвигается, нападает на людей, никого не стесняясь, буквально идёт напролом, а режиссёр лишь использует вид от третьего лица в сценах нападений. Но этого явно мало, чтобы напугать зрителя. К тому же ряд сцен безбожно затянут, особенно эротическая, с участием дочки шерифа. Джим Уайнорски, видимо, забыл, что снимает вовсе не эротику, оттого залюбовался внушительным бюстом Лориссы МакКомас, надолго оставив раптора, который вроде как должен был атаковать некстати уединившихся молодых людей.
Интересно, что к слабому сценарию, сплошь состоящему из штампов дешёвых хорроров, оказались причастны сопродюсер «Звёздного десанта» Фрэнсис Доэл и опытный сценарист Майкл Б. Драксман, который годом раньше снял в Ирландии, при продюсерском участии Кормана, хороший иронический хоррор «Врата ада». То ли два одарённых кинематографиста решили по-быстрому заработать деньжат, то ли, что скорее, оба попали под нездоровое влияние Уайнорски. Ведь давно известно, что для Джима главным было не качество фильма, а сдача готовой продукции в сжатый срок. За это умение работать дёшево и с опережением графика его и ценил Роджер Корман.
3,5
Про Джеймса Хорнера интересная информация 🙂 Ну да, так, если подумать, композитор, получивший «Оскар» за музыку к «Титанику», решает — «какой-то творческий простой у меня, денег нет, пойду-ка подхалтурю, напишу музыку к «Раптору» 🙂 🙂