На сеульской станции метро Оксу неспокойно – то пассажир на рельсы упадет, то призраки из-под лестниц полезут. Разобраться в серии загадочных смертей пытается молодая журналистка, которая ради лишних кликов готова пойти на риск…
Названия южнокорейских ужастиков в нашем прокате оригинальностью не блещут – с начала года в прокате удерживается «Призрачный дом», а в августе к нему присоединилась «Призрачная станция». И хотя в обоих фильмах речь идет о мстительных призраках (а заодно главные роли исполняет одна и та же актриса Ким Бо-ра), «Призрачная станция» — куда менее интересное и смотрибельное зрелище. А ведь метро – место гораздо более интригующее, чем какая-нибудь старая общага – тут и постоянная опасность для жизни в виде движущихся поездов, и мрачные тоннели, и пустые полуночные платформы. Всем этим добром авторы фильма пользуются – но совершенно забывают создать собственную увлекательную историю, довольствуясь заимствованиями – а то и прямыми копированиями – из более успешных J-хорроров.
Тем более забавно, что прямо сейчас в кинотеатрах в повторном прокате идет тот самый первый оригинальный «Звонок», из которого «Призрачная станция» тащит к себе практически всё: пролог с загадочными смертями, смелую девушку, расследующую дело, постепенное открывание жуткой легенды о неупокоенных призраках, колодец (да-да, колодец тут один в один, как в «Звонке»), передающееся по цепочке проклятие.
И если в «Звонке» логика передачи проклятия была проста и понятна (посмотрел запретное видео – умрешь), то логика «Призрачной станции» малопонятна, кажется, и самим авторам. То ли надо просто оказаться рядом с местом гибели предыдущей жертвы (первая смерть в прологе), то ли нужно произнести вслух «запретные цифры», которые усердно диктуют призраки, при этом следующая жертва еще и «должна знать тайну станции Оксу». Такая громоздкость лишает фильм всякой интриги – просто смотришь на череду смертей, большинство из которых скрыто за кадром.
Главная героиня не вызывает сочувствия, ведь ее конфликт – это риск потерять шаткое место в «желтом» интернет-издании, где сотрудников буллит злобная начальница, а герои репортажей выкатывают журналистам огромные иски – так «движком» истории становится… иск от трансгендера, чье фото опубликовала незадачливая героиня! И вот ради такой работы героиня готова рисковать своей жизнью и жизнью других людей? Причем героиня существует в каком-то сценарном вакууме – у нее нет ни родителей, ни друзей, ни любимого – только работа. Вот такая ходячая сценарная функция. Заметим, что к финалу противостояние героини с начальницей становится для зрителя куда важнее и интереснее, чем история с призраками – для хоррора это провал.
Гораздо интереснее становятся эпизодические персонажи – например, жутковатый бальзамировщик из морга, занимающийся «утилизацией» трупов со станции Оксу и кое-что знающий о причинах проклятия. Но никакого развития они не получают. Если за что-то и стоит похвалить «Призрачную станцию», так это за криповые сцены с сидящими на шее у прОклятых героев призраками, да за пару «бу»-скримеров. Но этого – увы – недостаточно, чтобы рекомендовать фильм к просмотру. Лучше пересмотрите «Звонок».
Страница фильма «Призрачная станция» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий