Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Огромный и банан /название обусловлено содержанием/ — рецензия на рассказ Александра Подольского «Слякоть» (2016 г.)

 
Иллюстрация Анны Ароновой

Иллюстрация Анны Ароновой

Легенда отечественного дурновкусия. Сочинение, заставившее многих усомниться в психической адекватности его автора. Самый страшный кошмар благопристойной публики. Великая (?) и ужасная «Слякоть», по прочтению которой ваша жизнь разделится на «до» и «после». Примерно такая репутация застолбилась за небольшим хоррор-рассказом Александра Подольского, написанным специально для очередного выпуска электронного журнала «Darker», и обретшим внезапную громкую славу, преимущественно дурную. И, когда даже толком не знаешь синопсиса, а просто открываешь, на свой страх и риск, первую страницу «Слякоти», то ожидаешь сразу же потока «немыслимой мерзости, рожденной больным разумом литературного маньяка». А на деле получаешь поэтичное описание мрачного леса и понимаешь, что до ужасов еще предстоит добраться сквозь неспешное художественное вступление…

Оксана вместе с двумя детьми убегает от мужа-абьюзера. Она решает спрятаться в глухой деревеньке, в заблаговременно арендованном доме. Но в российской глубинке встречаются нелюди, куда более отмороженные, чем московский папик-бандюган.

Де-факто, Подольский использует проверенную формулу «поворота не туда», когда незадачливые городские попадают в лапы злой деревенщины, типаж которой живописно визуализирован еще в «Техасской резне бензопилой». Для местных извергов их деяния – нечто само собой разумеющееся, оправдываемое «эти, из столицы, нас не уважают, считают слякотью людской!». И монстры Подольского не обременены изощренным интеллектом; они, в первую очередь, руководствуются пресловутым «основным инстинктом», а во-вторую – упоением мелочной властью и безнаказанностью. Если некие плохие детки могут мучить букашек-таракашек, зная, что за это ничего не будет, то большие сволочи то же самое делают с людьми, случайно попавшими им в руки. Ну а что именно происходит в рассказе, можно возвышенно сравнить с первой половиной шедевра Ингмара Бергмана «Девичий источник», а если приземленно – с трэшаниной, а-ля «Я плюю на ваши могилы». Только у Подольского всё намного натуралистичнее и жестче, уже под стать снаффу.

Есть ли в «Слякоти» какой-либо смысловой посыл, помимо «на свете есть очень плохие существа, которых бесполезно молить о пощаде»? Да, по сути, нет. Рассказ – не социальная трагедия, а чисто развлекушная фантазия, в которой автор ничем себя не ограничивает. Секс и насилие возводятся в бесцензурный абсолют, который далеко не каждый читатель сможет переварить. Хотя, с другой стороны, читая/смотря множество смягчённо-адаптированных под массовую аудиторию экшенов и хорроров, мы не думаем, насколько на самом деле ужасны и отвратительны изнасилования и убийства. Прилизанно-обескровленный понарошечный кошмар стал настолько естественной частью мирового энтертейнмента, что сам по себе акт лишения жизни никого не шокирует. Но стоит кому-то, в рамках той же самой пресловутой развлекухи, наглядно показать, как в живого человека, против его воли, членом тыкают, а потом смачно пускают ему кровь, как поднимается вой блюстителей нравственности; о, нет, такое нельзя писать, немедленно запретить, автора изолировать, а всех, кто это прочитал, заставить покаяться, и взять на карандаш, как потенциально опасных персон! Ну а то, что в каких-нибудь «Играх престолов» по сути того же «добра» навалом; о, вы не понимаете, это другое…

Всё вышесказанное отнюдь не означает, что рассказ Подольского нужно восхвалять и защищать от критики, как «непонятый шедевр» или «правду жизни без прикрас». Конечно, по форме и содержанию, это дикая жесть, для узкого круга. «Слякоть» не нужно читать тем, кто прекрасно живет без экстремального книжного хоррора, или поклонникам сугубо атмосферной мистической литературы, в которой нет натуралистичной жестокости. «Слякоть» работает на аудиторию «ужасы без границ», без оценочных суждений «ой, а они там вообще нормальные?». Если на свете полно любителей смотреть, как экранные акулы откусывают людям руки-ноги-головы и, как бы, «хрен ли здесь такого?», то неудивительно, что хватает и тех, кто тащится, в рамках острых ощущений, от созерцания брутальной трахли-тарарахли с последующей мясорубкой. Каждому своя художественная мастурбация, без масштабно-общественного обсуждения, типа «эти законодательно наяривают не так, как предписано наяривать!».

Страница рассказа «Слякоть» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

54 − = 45