Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Это просто бомба! — рецензия на фильм «Прямой эфир» (2023 г.)

 

Прямой эфир - кадр 1На мине отстоять – не видосики снимать, суметь надо! И как бы коряво не звучала эта фраза, она фактически отражает суть «Прямого эфира», по крайней мере в первом приближении. Причем сюжетный концепт «герой наступил на мину и если сделает шаг, то взорвется», с одной стороны незаезженный, но с другой — как минимум дважды использованный в мировом кино за последние годы. В 2015-м на сию тему выходила грузинская «Мина начинает тикать», а в 2016-м – итало-американская просто «Мина». И если первая лента – удачный пример камерного социального триллера, то вторая – неудачный психоделический сюр, замаскированный под военную драму. Что же до рассматриваемого фильма Карена Оганесяна, то к счастью целевой аудитории, он куда ближе по степени увлекательности и силе высказывания к «тикающей мине» Левана Бакии.

Прямой эфир - кадр 2Итак, русский ютубовец Егор готов на всё ради миллионов просмотров и огромных рекламных контрактов. Он – стопроцентный человек-говно, но мало того, что не парится, а откровенно кичится этим. Впрочем, и к нему удача временами поворачивается задом. Так после большого факапа Егор летит в Северную Осетию, «отработать» единственный действующий контракт – тест-драйв нового автомобиля, но и он накрывается медным тазом. Впрочем, «крутому блогеру» внезапно подворачивается другая вкусная тема. Его местный сопровождающий Александр замер на месте, так как встал на «отголосок» военных действий. Ну а Егор вместо того, чтобы позвонить спасателям, решает запилить бомбический стрим.

Прямой эфир - кадр 3Самый мерзотный персонаж в «Прямом эфире», несомненно, Егор. Вот как представляют себе честные труженики на нормальных работах «этих вот бездельников в тырнете», именно таким он и выписан. Тупое некультурное похотливо существо, думающее только о бабах и бабках, и считающее лохами всех, кто зарабатывает меньше пары сотен косарей в месяц. В фильме образ видеоблогера доведен практически до карикатуры, худшей версии условно реального стримера, который общается с онлайновыми и оффлайновыми окружающими, как с идиотами, но и сам при этом выглядит полным придурком. Подобный гротеск здесь — не баг, а фича, когда таким образом до публики доносится всё явное и подспудное сетевое дерьмо.

Прямой эфир - кадр 4Впрочем, «Прямой эфир» не столько о мерзопакостных ютуберах, сколько о гнили человеческой по обе стороны дисплея. «Бедный Саша», наступивший на мину, тоже не ангел небесный, как и еще один герой, выходящий на «сцену» в развязке. Фактически в истории вообще нет явно хороших взрослых, за исключением кое-кого из флешбэков, и жены Александра, внешне положительной потому, что мы о ней толком ничего не знаем. В остальном же в фильме хорошие только дети, так как они еще не успели натворить в своих жизнях действительно плохих дел. А вот большие «дяди» и «тети» — просто разной степени испорченности, и с разными пределами допустимого. Включая тысяч подписчиков Егора, несколько часов с интересом смотрящих в гаджетах на потенциального мертвеца. И если вам покажется киношной условностью то, что за всё время кошмара никто не вызвал полицию или эмчеэсников, то возможно именно такой видят «подписоту» создатели фильма.

Прямой эфир - кадр 5Вообще, куда больший интерес представляет вторая сюжетная линия, нежели прямолинейная критика скурвившийся Глобальной Сети. Простой мужик и правдоруб Александр, за которого переживаешь большую часть хронометража, хранит свои скелеты в шкафу, которые возможно поужаснее деяний клоуна-блогера. Субъективно, именно этой составляющей картины не хватило более глубокой и детальной проработки, дабы полностью оправдать один скрытый до поры до времени «акт насилия». Хотя, опять же, возможно по мнению создателей фильма, указанной причины вполне достаточно, чтобы «обелить» последствия, и представить их в контексте смыслового посыла, как нечто само собой разумеющееся. Если это так, то режиссеру и сценаристу можно сказать, что сия позиция понятна. Но разделять ее или нет — каждый зритель решает сам, включая ответ на вопрос; а где этот герой был последние двадцать лет?

Прямой эфир - кадр 6По совокупности впечатлений, «Прямой эфир» — крепкий драматический триллер, бодро смотрящийся, в том числе за счет небольшой продолжительности (75 минут), и в целом раскрывающий заявленную тему «лайков на крови». А если вам покажется, что режиссер слишком сгустил краски, наберите в поисковике что-нибудь типа «реальные случаи смертельных стримов».

Страница фильма «Прямой эфир» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 3,25 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Это просто бомба! — рецензия на фильм «Прямой эфир» (2023 г.)

  • Как всегда выдающаяся рецензия. А наши, как я ни посмотрю, все не угомонятся. Дерут идею за идеей в надежде на то, что зритель ничего не заметит. А затем начинают уверять: «Да не, концепцию мы украли, конечно, но и немало нового в сюжет привнесли, а посему «с нас как с гуся вода». Грузино-американская «Мина начинает тикать» (2015) Левана Бакия сразу на ум придет, кто с ней знаком. И там психологизма и саспенса было на порядок больше.

Добавить комментарий

  

  

4 × 5 =