Космические корабли бороздят просторы вселенной… Один из них, звездолет «Бессмертный», выполняет исследовательскую миссию в неизведанной части галактики. Так на одном из астероидов экипаж находит маленькую сферу, таящую в себе огромную силу. Команда решает остаться в зоне находки еще на пару дней, для фиксации различных параметров местной среды, не представляя, что их ждет нечто куда худшее, чем геройская смерть…
Первые несколько страниц «Бессмертного» — классическая космическая фантастика, с множеством научных терминов, когда ваш покорный слуга-критик (инженер по образованию, кстати), начал думать, что здесь без стакана технического словаря полностью не разобраться. Но дальнейшее чтение показало, что «заумь» нужна для общего достоверного антуража, дабы показать, что серьезные люди серьезными вещами занимаются. В целом, чтобы понимать сюжет, не требуется специальных знаний. Достаточно мало-мальски развитого кругозора и интуитивного восприятия завязки, в то время как дальнейшее развитие событий, кульминация и развязка – это чистый хоррор, с буйно-детализированной фантазией автора.
Вообще, возвращаясь к началу рассказа, интересно играть в угадайку, предполагая – куда вообще повернет история из вступительных «научных изысканий». Первое, что невольно приходит в голову; «Бессмертный» — очередной парафраз «Чужого». А-ля, найденная сфера окажется яйцом, из которого вылупится ксеноморфоподобный монстр и устроит на корабле каннибальскую трапезу. Но довольно быстро фабула приобретает эпидемиологическую окраску, чтобы в итоге разразиться ядреным боди-хоррором. И здесь физика уходит на задний план, дабы уступить место извращенной анатомии.
Если проводить параллели с «ужасной» киноклассикой, то «Бессмертный» — симбиоз «Сквозь горизонт» Пола Андерсона и «Нечто» Джона Карпентера. Но, имхо, то, что напридумывал Сордо, достойно отдельной экранизации, и для этого понадобится искусный режиссер, любящий и умеющий создавать мозговыносящую дичь.
В целом «Бессмертный» работает на целевую аудиторию как надо; впечатляет и ошеломляет. Автор успешно визуализировал сумбур ада, когда главный герой, от имени которого ведется повествования, в какой-то момент перестает понимать; он вообще ещё рассудочно мыслит или уже сошел с ума? И, как знать, возможно безумие – это единственный вариант хэппи-энда в бесконечной стезе адских мук.
Добавить комментарий