Четверо друзей – бородатый оператор Робби с братом, визажистка и начинающая певица Мишель – отправляются в Калифорнию в пустыню Мохаве, чтобы задешево снять атмосферный клип: бесконечное синее небо, растрескавшаяся земля, куцые, словно окаменевшие кустарники и постоянно дующий ветер. В таком месте хорошо медитировать, подумать о вечном, слиться с природой, космосом… а еще умереть.
Развязку «Адская пасть Мохаве» спойлерят с первых кадров: все четверо попали без вести шесть лет назад, и сейчас якобы были найдены три карты памяти с последними записями команды. Их вы и увидите.
Как вы уже догадались, перед нами фильм когда-то яркого и необычного, а сейчас пыльного и надоевшего жанра «найденные пленки». По традиции «Ведьмы из Блэр» все актеры играют персонажей с собственными именами. И по традиции той же «Ведьмы», очень трудно понять, что именно происходит в кадре и почему. Это не ужастик из серии, где героям противостоит персонифицированное зло в виде монстров или маньяков. И пугать вас будут точно не резиновыми масками и черными балахонами.
Ведь это… пустыня. Здесь все шатко – землетрясения выбивают почву из-под ног. Странные звуки в ночи приближаются все ближе, сводят с ума. Странные кричащие змеи охватывают ноги, словно лавкрафтовские щупальца. И, конечно, топор. Со времен Кубрика – куда же мы без топора.
«Адская пасть Мохаве» (в оригинале «Обезвоженные») нужно не столько смотреть, сколько слушать. Большую часть фильма вы не видите не экране почти ничего, кроме узкого луча фонарика, выхватывающего из кромешной тьмы все более и более жуткие вещи. Перед фильмом я почему-то думал, что основной сюжет будет связан с подземными пещерами наподобие «Спуска». Как же я ошибался. Да, герои будут оказываться под землей, но пустыня, словно играя, будет выплескивать их наружу, на растрескавшуюся поверхность, окропить которую можно только собственной кровью. История движется кольцами, спиралями, нарушая законы пространства и времени – не как «День Сурка», но как творения Бенсона/Мурхэда («Ломка», «Паранормальное»). Обладая мизерным бюджетом, но огромной фантазией, местами авторам удается воссоздать на экране (и в звуковом пространстве) картинку уровня «Интерстеллара».
При всем этом «Адская пасть Мохаве» — не только сюрреалистичное упражнение в эстетике – это еще и кровавый слешер со всеми полагающимися атрибутами (на кое-какие отрезанные части невозможно смотреть без содрогания). И даже «нормальная» вступительная часть, где у героев еще все хорошо, они летят на самолете, навещают родню, обретает в финале новое страшное значение.
Знаю, что пишу сумбурно, но именно таков этот фильм. Сумбурный, завораживающий, безжалостный. Вам он вряд ли понравится. Но пропустить его было бы ошибкой.
Добавить комментарий