Часто ли вы смотрите страшное аргентинско-уругвайское кино? Мне лично на память приходят только «Оцепеневшие от страха», которые были очень неплохи, так почему же не дать шанс зомби-хоррору «Эпидемия: Вирус-32»?
С первых же кадров нам дают понять — ужасное и обыденное сосуществуют совсем рядом. Вот только что попугайчик весело чирикал на жердочке, и вот его уже пожирает свихнувшийся дедушка. Вот соседи привычно орут за стеной, а вот они убивают друг друга. Вот обычный рабочий день охранницы Ирис в заброшенном спортивном центре — разве что приходится брать с собой на работу маленькую дочку — а вот вам полноценная зомби-эпидемия. Вспомните пандемию ковида — она же тоже не как снег на голову случилась. Если не смотреть по сторонам — можно и проглядеть опасность.
Авторы вводят зрителя в мир наступающего апокалипсиса умелым долгим псевдонепрерывным кадром — и эта траектория камеры уже намекает, что это не очередная поделка на коленке, а вполне тщательная работа, главный минус которой — вторичность. Всё же «28 дней спустя», 11 сезонов «Ходячих мертвецов» и вся линейка фильмов и ремейков Ромеро не прошли бесследно. Впрочем, один козырь у аргентинцев припасен — их зомби после каждой жратвы «засыпают» на 32 секунды, что даёт героям лишний шанс спастись, а зрителю — пощекотать нервишки 32-секундной порцией саспенса.
Ирис — не самая обычная героиня. Она не примерная «последняя девушка» — мы встречаем её с утра пораньше с бутылкой рома и сигаретой, по дороге на паршивую работу, причём она даже забыла, что сегодня её черед сидеть с дочкой — героиня в разводе, причём в её прошлом кроется семейная трагедия. Следить за такой героиней не в пример интереснее, чем за условной непробиваемой Милой Йовович. Сюжет сталкивает её с незнакомцем Луисом, который тоже не укладывается в жанровые клише «плохой/хороший». Потому что для спасения своей семьи он готов пожертвовать семьёй чужой. Как говорит сам герой: «Безумие сегодня — не самая большая проблема».
С картинкой в фильме все в порядке: заброшенный спорткомплекс — просто идеальный сеттинг для вторжения зомби. Пустые спортзалы с водой на полу. Бассейны, напротив, сухие. Клаустрофобные раздевалки. Узкие коридоры. И даже котельная с открытой печью.
Авторы примерно используют киноарсенал: вот вам «голландский угол» с заваленной камерой. Вот ладони зомби в отражении в луже. Вот бегство через клубы оранжевого дыма. За тщательность картинки фильм однозначно рекомендую к просмотру — фильм в прокате уже с 11 мая. Хотя с точки зрения свежести подхода к теме лента запоздала не на 32 секунды, а на все 32 года…
Страница фильма «Эпидемия: Вирус-32» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий