Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Бешеная ночь — рецензия на фильм «Вирус-32» (Virus-32, 2022 г.)

 

Вирус-32 - кадр 1В нынешние времена от нового фильма ужасов, в названии которого есть «вирус», невольно ждешь параллели с COVID-19. Тем более, что в реальном мире смертоносная зараза никуда не ушла, а просто уменьшилась в масштабах и притихла. В общем-то, любой новоиспеченный зомби-хоррор так или иначе справедливо считать аллюзией, при любом качестве исполнения. И таким образом кино про массовое заражение автоматически привлекает внимание, просто своей темой и любопытством в плане отыскать в нем отголоски ковида, даже если их там нет. А в случае с рассматриваемым «Вирусом-32» создается впечатление, что пандемия вообще никак не повиляла на творческие изыскания сценариста и режиссера Густаво Эрнандеса. Просто его посетило независимое ни от чего желание снять жутик про заболевших атипичным бешенством, без какого-либо громогласного авторского высказывания. Иначе говоря, главное в «Вирусе-32» — не про что, а как это сделано.

Вирус-32 - кадр 2Действие происходит в экзотичном для нашего зрителя городе Монтевидео. Главная героиня Ирис работает сторожем в спортивном клубе. Ее задача – от заката до рассвета периодически делать обход пустого здания. В этот раз Ирис вынуждена взять с собой на дежурство дочку Тату, так как ее не с кем оставить. Молодая женщина привычно заступает на пост, не обращая внимание на фоновое сообщение по радио о вспышке неизвестного заболевания.

Вирус-32 - кадр 3Вообще, кто знаком с картинами Эрнандеса в целом, и его главным достижением в частности, хоррором «Немой дом», возможно ожидает от свежей работы съемки одним дублем. Более того, вступление в «Вирусе-32» именно так и сделано, и на неискушенного зрителя, мало знакомого с приемом «one shot», может произвести сильное впечатление. Но буквально со следующей сцены ми видим, что перед нами привычное в монтажном плане кино. Концептуально здесь и не требуется рассказывать историю практически в режиме реального времени, пусть она, в большей части хронометража, и ограничена одним местом действия и несколькими «вменяемыми» героями. Здесь Эрнандес по максимуму нагнетает саспенс, исходя из того, что зрителям всегда известно об опасности больше, чем центральным персонажам. Особенно хорошо это работает в первой трети картины, когда до Ирис и Тату еще не добрался всеобъемлющий трындец, но множество мимолетных факторов уже буквально кричит об апокалипсисе в Монтевидео. Ну а когда зараженные начнут проникать в спортклуб, хоррор станет куда более привычным, хотя и здесь режиссер пытается снимать по-особенному. До открытого массового столкновения в финальной трети ленты, взаимодействие здоровых и зараженных – это игра в кошки-мышки. Причем даже в сцене масштабной атаки, примерно в середине фильма, Эрнандес использует занятную визуальную фишку с дымовой завесой, когда жертвы и хищники оказываются в равном положении, разве что за последними численный перевес.

Вирус-32 - кадр 4В целом «Вирус-32» интересно смотреть как раз за счет всяческих стараний режиссера удивлять. В частности, в фильме есть интересная идея с кратковременными замираниями зомби, которая объясняется лишь странной особенностью здешнего недуга, но хорошо работает на пользу героям в плане выживания. Потенциально Эрнандес мог бы создать что-то оригинальное и в плане смыслового наполнения, но, увы, не стал заморачиваться, сводя эмоциональный посыл к традиционным семейным ценностям. В этом, пожалуй, главное, хотя и не фатальное, разочарование от «Вируса-32», когда при высокой доле креативности в технике постановки, у картины нет сильной оригинальной идеи. Перед нами всё тот же зомби-аттракцион, бодро и зрелищно снятый при минимальном бюджете, но просто заканчивающийся с финальными титрами, не вызывая у публики катарсиса и желания о чем-то поразмыслить. Пусть последние кадры намекают на возможное продолжение, но интуиция подсказывает, что у Эрнандеса с вирусом всё.

Страница фильма «Вирус-32» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

58 + = 63