Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на хоррор «Синистер 2» (Sinister 2, 2015)

 

Синистер 2 - кадр 1Первый «Синистер», стоивший смешные 3 миллиона долларов, собрал в мировом прокате более 77 миллионов и стал безусловной удачей как для режиссёра Скотта Дерриксона, прежде не хватавшего звёзд с неба, так и для сценариста С. Роберта Каргилла. Этот хоррор, согласно исследованию платформы «broadbandchoices», занял первое место в списке самых страшных лент. Конечно, страх – субъективная эмоция, и многим другим, боявшимся «Изгоняющего дьявола» (1973) или «Ведьмы из Блэр: Курсовая с того света» (1999), он вовсе не покажется таким уж жутким, но, тем не менее, сложно спорить с теми критиками и зрителями, кто утверждает, что «Синистер» — один из самых оригинальных и атмосферных хорроров последних 15 лет.
Появление сиквела к такому успешному с художественной и коммерческой стороны фильму было делом времени. Да и поклонники жаждали увидеть продолжение. И оно было явлено спустя три года. Скотт Дерриксон уступил режиссёрское кресло Кирану Фою, который в год выхода первого «Синистера» снял триллер «Цитадель». Очевидно, ирландский режиссёр благодаря сиквелу «Синистера» хотел пробиться в Голливуд, и, забегая вперёд, стоит сказать, что его желание осуществилось – теперь он снимает хорроры для Netflix.
Сиквел Кирана Фоя является прямым продолжением оригинала. После того, как главный герой первой части наконец-то нашёл разгадку необъяснимым убийствам и исчезновениям младших детей, себе на беду, его безымянный помощник, которого колоритно играет Джеймс Рэнсон, решает бороться с демоном Багулом радикальными методами, а именно – сжигать дома жертв до того, как в них кто-то заселится. Параллельно идёт линия с Кортни и двумя её сыновьями, которые прячутся от жестокого главы семейства, имеющего связи даже в полиции штата. Киран Фой, понимая, что фишки оригинала уже не будут пугать также, как в первый раз, стремится решить двойную задачу – с одной стороны сохранить таинственную и тревожную атмосферу оригинала, а с другой стороны — не создавать клон первой части, который неизбежно выйдет хуже неё.
Синистер 2 - кадр 2Во многом режиссёру это удалось. Детективную интригу, на которой строился сюжет первой части, постановщик заменил более детальным знакомством с жертвами Багула, а конкретно с двумя сыновьями Кортни, Заком и Диланом. Багул, подобно Слэндермену, существу из современной западной городской мифологии, предпочитает оставаться в тени, не взаимодействуя даже с теми детьми, чьи души он намеревается похитить. Вместо него это делают призраки детей, которых Багул забрал прежде.
Вот тут и открываются основные достоинства работы Кирана Фоя. Сиквелы часто не только не развивают, а наоборот повторяют сюжеты оригиналов по принципу «то же самое, но в большем масштабе». Киран Фой, оказавшись в ситуации, когда зритель уже знает основной секрет таинственных убийств целых семей в их домах, уделил внимание детям, которые становятся проводниками воли Багула в этом мире. Ведь этот демон, который, как и положено демону, прячется в тени, манипулируя детьми, как игрушками, не просто забирает души. Ему важно, чтобы ребёнок совершил массовое убийство своей семьи и заснял его на плёнку, ведь именно распространяя себя через изображения, будь то видео или фотографии, зло и существует в мире, ведь запретные видео и тайные плёнки всегда вызывают любопытство, прежде всего тинейджеров.
Зак и Дилан хоть и братья, но совершенно разные. Мёртвые дети поначалу выбрали Дилана, ведь он умный, пережил больше всего издевательств от своего отца и совершенно точно способен организовать массовое убийство своей семьи. Искушение Дилана начинается с просмотров фильмов, снятых на Super 8 (в реальности на 16-мм), однако вскоре Дилан, удовлетворив вполне понятное юношеское любопытство до всего ужасного, отвергает то, что видит на экране, ведь это аморально. Зак же совершенно другой. Он завидует старшему брату, его уму, храбрости и прежде всего тому, что именно его выбрали помощники Багула.
Режиссёр психологически убедительно передал колебания Дилана, его балансирование на грани добра и зла. Не сорваться в пропасть ему помогла не только природная доброта, но также главный герой, бывший помощник шерифа, человек честный и смелый, который для Дилана стал кем-то вроде отца. Зак же в большей степени перенял характер своего родителя. Он легко поддался искушению зла, попал в сети Багула, вот только и добро в этот раз лучше подготовилось.
Синистер 2 - кадр 3Для помощника шерифа (то, что у персонажа нет имени, позволяет зрителю считать его олицетворением функции защиты) очень важно предотвратить новое массовое убийство и таким образом искупить свою вину перед своим другом-писателем из первой части, чью жизнь он не сумел спасти. В этом смысле Кортни и её сын Дилан – идеальные жертвы, те, кого нужно защищать. Неудивительно, что у помощника шерифа устанавливаются доверительные отношения не только с Диланом, но и с Кортни, которая в общении с ним довольно быстро раскрывается как женщина, нуждающаяся не в грубом мужлане, а в настоящем мужчине, способном защитить свою женщину от ужасов реального мира.
Не самые известные, но одарённые актёры Джеймс Рэнсон и Шаннин Соссамон убедительно отыгрывают свои партии, показывая своих персонажей неуверенными, ранимыми, нуждающимися в понимании, но при этом стойкими и целеустремлёнными. И, конечно, нельзя не похвалить юного (на тот момент) Роберта Дэниэла Слоуна, которому досталась самая сложная роль. Он сумел прочувствовать и передать страхи и сомнения Дилана, борьбу бога и дьявола в его душе, его страх перед жестоким отцом и, наоборот, растущую симпатию к помощнику шерифа. Любопытно, что его брата Зака сыграл его настоящий брат Дартаниан Слоун. Факт кровного родства, безусловно, помог братьям сыграть своих экранных аналогов, в том числе передать невысказанные чувства и противоречивые эмоции.
Работа Кирана Фоя получилась, безусловно, хуже оригинала, но ведь сиквелы вообще нечасто превосходят первые части, будучи обречёнными на развитие повествования в уже заранее заданных рамках. Главное, что режиссёр сумел достойно продолжить концепцию первой серии и даже избежал предсказуемости, так как сместил акцент с Багула и демонических детей на их жертвы. Любопытно, что Киран Фой лишь ярче подчеркнул, что зло не способно заполучить душу подростка силой. Оно искушает его, подталкивая к принятию своей тёмной сущности, но выбор с кем быть, с богом или с сатаной, всегда остаётся за самим человеком.

Оценка: 7

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на хоррор «Синистер 2» (Sinister 2, 2015)

  • Пару слов о нескольких сопричастных к созданию, на основе данной рецензии. Без каких-либо выводов, просто собственные знания.

    — У упомянутого постановщика оригинала Скотта Дерриксона действительно занятная карьера. Его первый полный метр — пятая часть «Восставшего из ада», которая не попала в кинотеатры и сразу же отправилась на домашнее видео. Потом были чертовски впечатляющие по всем параметрам «Шесть демонов Эмили Роуз», которые хорошо прошли в прокате, но в итоге заслуженного снискали себе славу не блокбастера, а умного авторского хоррора. Далее уже реально дорогой «День, когда Земля остановилась», который, с учетом мирового проката, не провалился, но разочаровал огромное количество зрителей. После него «Синистер» — однозначный кассовый и зрительский успех. А после «Избави нас от лукавого» — добротная аллюзия на «Изгоняющий дьявола», провалившаяся в домашнем прокате, но заработавшая, пусть и не баснословно, в мировом. Тем не менее потом Дерриксону доверили аж марвеловский колосс — » Доктор Стрэндж». И после его успеха Скотт вернулся к собственным истокам — маленькому, практически камерному, хоррору «Черный телефон», который неплохо заработал, с учетом небольшого бюджета. Смотря на всё это, понимаешь, что Дерриксон — крайне интересный творец.

    — Киран Фой, принявший эстафету в сиквеле «Синистера». Его «Цитадель» была крайне неоднозначным по художественному уровню, но атмосферным и стильным хоррором, поэтому по творческой манере Фой подходил к данному проекту. В итоге сиквел не провалился, но и не стал громким хитом, на что явно надеялись продюсеры, и для Кирана не открылся путь в высшую лигу. Но, как верно отметил Андрей в рецензии, последующее постоянное сотрудничество с Netflix — это тоже успех, пусть и не марвеловского уровня, с позиции феерических бюджетов.

    — Шаннин Соссамон, исполнительница главной женской роли в «Синистер 2». Эта хорошая актриса — буквально несостоявшаяся «королева крика», по крайней мере уровня Джейми Ли Кертис. Шаннин действительно много снималась в триллерах и хоррорах, но всё, волею судьбы, не в тех, что могли бы сделать из нее звезду. В свое время возлагались надежды на «Катакомбы» (2006 г.), где также играла популярная певица Пинк, но фильм не выстрелил. Еще был «Один пропущенный звонок» (2007), так любимый американцами «ремейк азиатской жути», который тоже ничего не показал в прокате. «Судный день» (2011) — аллюзия на апокалиптическую «Дорогу» тоже прошла незамеченной. И практически та же история с остальной фильмографией Соссамон, где она либо на втором-третьем плане в успешных фильмах, либо на первом в провальных.

Добавить комментарий

  

  

20 − 16 =