


|
||||
|
За закрытыми дверьми — рецензия на российский триллер-антологию «Кто там?» (2022 г.)Отечественный проект «КТО ТАМ?» вышел на киноэкраны без громкой рекламной поддержки, которая фактически состояла из скромного заверения о «полном погружении в ваши страхи, снятом одним кадром». Картина состоит из пяти не связанных между собой эпизодов, красиво обозначенных как «главы», где в каждом участвуют «звезды» разной величины (Машков, Жизневский, Спивак, Кяро, Бортич). Безусловно, уже такого маркетинга вполне достаточно, чтобы привлечь внимание массового зрителя. Но по факту просмотра оказывается «не всё так однозначно», в плане качества и получаемого удовольствия. Да, это занятный для всё еще развивающегося российского кинематографа эксперимент, но его успешность равняется среднестатистической зрительской оценке «посредственно». И чтобы понять – почему так, нужно отдельно рассмотреть каждую главу. Глава 1. Твоя цена
Новелла крайне короткая, идет меньше восьми минут, посему нет раскрытия характеров и полноценной истории. Машков – чисто «special guest star», хорошо играющий «на автопилоте», когда мизерный хронометраж не предполагает сколь-нибудь глубокой проработки образа. Фактически сей эпизод антологии сделан ради одного сюжетного «финта» на последних секундах, который не добавляет смысла, а лишь развлекает на уровне «вот это мужик!». И на самом деле хочется спросить народного артиста, без тени иронии; «Владимир Львович, а вообще это искусство? Как Вы считаете?». И, скорее всего, последует ответ; «Да нет, это просто работа, как мои недавние «Миллиард» и «Герой». Было время и была цена, которая меня устроила…». Глава 2. Твоя смерть
Что же до жанровой жести (у нас же триллер, как-никак), то здесь с ней всё в порядке, за исключением абсолютной бессмысленности. Русские копы сталкиваются с «невообразимым кошмаром», и то, что происходит далее, можно расценивать как карму за «служебные грехи», без какой-то внятности, просто как «всем воздастся по заслугам». Метания по «адской обители» вполне эффектны, но опять же чисто как причудливая форма, не подкрепленная содержанием. Формально финальные секунды вроде как интуитивно подводят к тому, ради чего всё было снято, но с кучей вопросов без ответов. Глава 3. Твоя боль
Здесь надо отдать должное сценарию; Спивак, в отличии от Машкова в «…цене», всё же было что играть. При маленькой продолжительности, в идее эпизода действительно фигурирует душевная травма, в чем-то перекликающаяся с коронной ролью актрисы в «Нелюбви» Звягинцева. Но вся рассматривая антология (за исключением последней главы, о которой еще будет сказано) – не драма, а аттракцион, с сценарными перевертышами сугубо ради «вау!, а не ради интеллектуальной нагрузки. Поэтому концовка вновь оставляет массу вопросов, ответы на которые зритель дает себе сам. Глава 4. Твой выход
Сценарий намеренно идиотичен, актеры откровенно переигрывают, дабы внести еще больше бреда в происходящее, и в итоге зрители, видимо, должны сказать; «хреновня, но такая прикольная!». Таким образом сложно объективно оценивать результат, ибо «…выход», как никакое другое зрелище, действительно «на вкус и цвет». Возможно его даже можно посчитать оригинальной пародией на классические картины-катастрофы, но точно нельзя назвать «страшным» фильмом, как и остроумным, коим он (наверное) пытался быть. Глава 5. Твой выбор
Иллюзорная маман, конечно, мало похожа на настоящего человека. Это плод воображения ребенка, желающего, чтобы жизнь была сказкой и мир крутился вокруг него. Экранная Бортич – клоунесса, ровно такая, чтобы вызывать у девочки искоренений смех, но только до поры до времени, так как реальная мама всё также пытается достучаться, во всех смыслах, до дочки, и ее слова рушат «приятную» иллюзию. Концовка очень простая, без тени ошеломительных твистов, но самая искренняя во всей антологии и действительно «что-то доносящая» до аудитории, помимо вычурного визуала. И именно по завершению «Твоего выбора» возвращается некая надежда, что и в китчевой стилистике кино способно говорить со зрителем о важных вещах. Что же имеем в сухом остатке?
У меня всё. 2 комментария За закрытыми дверьми — рецензия на российский триллер-антологию «Кто там?» (2022 г.)Добавить комментарий |
|||
|
Хз, что там все так Бортич ругают. В «Как меня зовут» она афигенская, в «Неуловимых» неплохая, в «Про любовь», «Духлесс 2» тоже уверенная и на своём месте. Комедии с ней типа «Холопа», «Я худею», «Рублёвки» не смотрел т.к. не выношу современные русские комедии, нафиг оно мне надо.
Вот «Проводник» с ней крайне скверное кино, но чёт мне кажется, дело не в ней, а в бездарнейшей режиссуре и сценарии у проекта. Трейлеры были завораживающие и интригующие, а на деле очередной образец «как снимать не надо» для начинающих триллер-мейкеров, прям всё плохо от монтажа до операторской работы. Такое во ВГИКе надо разбирать под микроскопом во всех деталях, как анти-пример.
О, тогда и я коротенько про Бортич, из того, что смотрел:
— «Как меня зовут» — отличный дебют в кино! Я прекрасно понимаю, почему ее заметили по этой работе и стали приглашать дальше в различные фильмы (и это я не про сиськи сейчас 🙂 ) Причем сама картина мне не слишком нравится, но нравится именно ее роль.
— «Духless 2» — опять же, мне не особо нравится сей сиквел (при том, что оригинал я люблю), но Бортич здесь однозначно на своем месте. Возможно не столько ее заслуга, сколько кастинг-директора, но тем не менее удачное попадание в образ.
— «Про любовь» — достойная внимания мелодрама, причем я воспринимаю ленту именно в этом жанре, а не как комедию (именно так ее позиционировали). Бортич в своей роли просто нормально смотрится, не больше, не меньше.
— «Викинг» — абсолютно неудачный фильм, который я в кинотеатре просто устал смотреть. Бортич здесь просто секс-кукла, по другому классифицировать ее образ не могу. Все актеры невыразительны, включая Козловского, и это вина, в первую очередь, режиссера.
— «Жги!» — хорошая драма, где Бортич в настолько маленькой роли, что даже не помню личных впечатлений от ее игры.
— «Проводник» — провальный мистический триллер, который сама Бортич очень хвалила перед выходом; дескать, вот наконец-то в России сняли настоящий хоррор, а не ту хрень, что обычно получается в «страшном» жанре в последние годы… По факту же как раз и получилась именно хрень в общем и в целом, с парой-тройкой мимолетно удачных сцен. Бортич однозначно старалась играть на полную катушку, но учитывая удручающее качество фильма, ее старания проект не вытянули.
— «Миллиард» — дурацкая несмешная комедия, с клоунадой, а не актерской игрой всех, включая Бортич. Ну разве что Владимир Львович был серьезен в своем образе, на профессиональном автопилоте деньги зарабатывал, как и в «Кто здесь?».
— «Топи» — классно поставленный многосерийный триллер, где у Бортич роль на три минуты, чисто для дополнительной рекламы проекта.