Корейцы всегда умудрялись снимать очень необычное кино на вроде бы избитые сюжеты — в том числе про маньяков. На одном из прошлых ММКФ запомнился корейский триллер «Я видел дьявола», необычность сюжета которого была в том, что полицейский все время отпускает уже пойманного маньяка — чтобы помучить его бегством.
«Полночь» тоже берет привычную триллерную формулу — хитрый и неумолимый маньяк охотится на девушек по ночам, используя продуманную маскировку (ездит на фургончике с кучей одежды) и метод ловли «на живца» — первая жертва должна позвать на помощь, и уже та, что откликнется и попытается помочь — становится настоящей мишенью. При этом маньяк спокойно сам вызывает полицейских, не боится видеокамер и пользуется наглой ложью… а ещё тем, что в любой непонятной ситуации полицейские или прохожие поверят мужчине, а не растрепанной перепуганной девушке. И все у него идёт по плану, пока ему не попадается «крепкий орешек» — глухонемая девушка из колл-центра…
Смотреть на злоключения маньяка — а именно так стоит назвать происходящее — и страшно, и смешно. Выбранная им жертва оказывается классической «последней девушкой» — она смела, искренна, готова пожертвовать собой и ради матери, и ради совсем незнакомой женщины. Маньяку бы ни за что не справиться с ней… вот только помимо социального гендерного барьера героине мешает и немота. Она в прямом смысле слова не может докричаться до людей вокруг — а потому маньяк вольготно чувствует себя и в глухом переулке, и на людном променаде. В фильме есть пара буквально душераздирающих сцен — в одной полицейские сами вытаскивают героиню из укрытия и передают маньяку, отдельно упаковав его ножичек (потому что он наврал им про «сумасшедшую сестру»), а в другой девушка пытается достучаться до изверга, объясняя, почему хочет жить — но он не слышит её мольбы — в прямом и переносном смысле. Метафора довольно прозрачна — рассчитывать в это ситуации героине приходится только на себя.
При всей изобретательности сценария местами чувствуются длинноты — не зря в «обычных» ужастиках финальное противостояние длится последние 10-15 минут, а тут растянуто на весь фильм. Впрочем, это не портит ленту, придавая ей неповторимый колорит. А ещё там есть прямая цитата из «Сияния»!
Напрашиваются сравнения с недавними «Темными очками» Ардженто — в обоих фильмах убийце противостоят девушки с физическими ограничениями (слепота, немота). И если Ардженто берет стилем, музыкой и проверенной десятилетиями формулой джалло, то «Полночь» не боится играть с драматургической структурой, разрушает шаблоны жанра и заставляет искренне проникнуться симпатией к героине. Рекомендую к просмотру!
Добавить комментарий