Я очень люблю фильмы Дэвида Кроненберга — его специфическую эстетику, смелость в преодолении границ воображения, самобытность и готовность к эксперименту. Его «Автокатастрофа» — фильм практически эталонный, причём основная перверсия там — внутри головы, в не на уровне тела.
«Преступления будущего» оказались ближе к «Экзистенции» по уровню экспериментирования с человеческой плотью. А вот сюжета фильму явно недодали. Так бывает, когда автор настолько увлекается своим сеттингом, фантазией и шоковой терапией для зрителя, что забывает о конфликте, драматургии, кульминации. Или это тоже уже атавизмы искусства прошлого, ненужные в нашем пластиковом мире? Так или иначе, когда начинаются финальные титры, так и хочется воскликнуть: «И это всё?»
А ведь на таком богатом материале (люди не чувствуют боли, мебель помогает переваривать пищу, любой дилетант может быть хирургом, блогеры выкладывают стримы операций, а новое поколение детей способно переваривать пластик) можно создать целый эпик — про человечность, про свободу, про мораль — да про что угодно. Кроненберг же создаёт камерную историю, в которой звёздных актёров столько, что им практически нечего играть. Да, сцены с разрезанием плоти шокируют, но если вы посмотрели хотя бы пару слэшеров, то вас этим уже не удивить.
Так что решайте сами — то ли перед нами новая драматургия, прекрасная в своей алогичности, то ли рудиментарный штучный фильм от режиссера-фантазера, который можно удалить и жить себе спокойно дальше.
Страница фильма «Преступления будущего» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий