Утекай! В подворотне нас ждет маньяк! Вот первое, что приходит на ум, после прочтения даже не начальных строк, а лишь названия рассказа. И домыслы не обманывают. В «Я наблюдаю за ней» конечно же будет душегуб, но в рамках куда более сложной фабулы, нежели тривиальной «кровавой бани». Написание опуса про сумасшедшего убийцу вообще, с одной стороны, притягательно своей простотой, а-ля «есть маньяк, есть его безумная мотивация, и есть жертвы, умерщвляемые с особым цинизмом и натурализмом – вот и готов рассказ». Но, с другой стороны, попробуй придумать в сей схеме что-то принципиально новое, пусти свежую кровь… и вот с этим справляются лишь единицы. У Ольги Малашкиной получается нечто интересное уже во втором абзаце, когда ОНА откусывает от сердца ещё и ещё! Но что же есть «сердце»? Реальный людской орган, который пожирает таинственная людоедка? А может просто печенюшка или пироженка соответствующей формы? Или же это изящная метафора, романтичная или трагичная, смысл которой станет ясен позднее? Что ж, при любом раскладе, это круто, брутально и исправно работает на вовлечение читателя в дальнейший текст.
Вообще, при такой авторской находке не ждешь в итоге какой-то банальщины. Веришь, что это не случайный писательский изыск, который выльется в сугубо «мясное» развитие событий, когда каннибал будет лишь расчленять и жрать, а целевая аудитория, несомненно испытывая «постыдное удовольствие», про себя всё же будет констатировать – «масакра ради масакры». Но благо «Я наблюдаю за ней» из разряда эстетических хорроров, где шок гармонично соседствует с креативом, скорее озорным, нежели интеллектуальным, но приятно удивляющим, со скидкой на применение сего наречия к экстремальному жутику ?
По форме «Я наблюдаю…» — условный русский нуар, где на фоне череды жестоких смертей следователь одержим безответной страстью к «femme fatale», которая и рада бы ответить взаимностью, но только она «по девочкам». Повествование характерно простыми диалогами, но непростой интригой, с серией смачных твистов. Кого-то из нравственно-консервативных читателей может опечалить явная ЛГБТ-тематика рассказа, но здесь важно понимать, что «розовая» начинка – не цель, а художественное средство для раскрытия истинной сути «Я наблюдаю…», которая окажется по-хорошему ядреной и ужасающей, как и должно быть в качественном хорроре. И если отвечать на вопрос – а на что это в итоге похоже, хочется привести в качестве примера известный в соответствующих кругах литературный шокер одного современного русского писателя, но не буду, во избежание малейшей спойлерности. Да и сходство это крайне условное, лишь в конкретном эпизоде, в то время как в целом «Я наблюдаю за ней» — самобытная лав-стори с важным посылом, что от любви любви не ищут, хотя сие в данной случае – дикая ирония, как и весь рассказ, глумящийся над «сУрьезным и возвышенным». Читать его стоит людям без предрассудков и с развитым чувством черного юмора, не падающим в обморок от «недопустимого» и «немыслимого». А если кто-то заявит – «фу, какая же это гадость об отношении полов!», то в ответ стоит лишь вздохнуть; женщины и мужчины – они такие, им никогда друг друга не понять.
Добавить комментарий