Маньяки — самые типичные представители жанра триллера/хоррора. Причем нынешнему потребителю кино-теле-продукции они, как персонажи, ближе, из-за погружения в тему социально-бытовой среды. Снятая режиссером грузинско-украинского происхождения «Казнь», при участии российских актеров, в процессе просмотра напомнит о многих, прошедших недавно в медиа, проектах. Тут от всего понемногу взято; и от «Метода», и от «Чикатило», и от прочих подобной продукции. К сожалению, хорошему слову «оригинальность» тут не за что зацепиться, по отношению к предыдущим собратьям фильм до обидного вторичен.
И это обидно, потому что, несмотря ни на что, авторы сумели вывернуть и отдинамить сюжет так, что местами у зрителя перехватывает дыхание! Сюжетные твисты здесь действительно неожиданны, и интрига держится почти до финальной точки. Однако повторюсь, авторам не удалось, даже при такой-то захватывающей интриге, донести до зрителя нечто новое. Всё происходящее в фильме мы вдоволь насмотрелись в новых российских триллерах, увы, не цепляет.
За что следует похвалить фильм, так это за отличные актерские работы. Особенно понравился Даниил Спиваковский в роли склизкого серийника, на его фоне Нагиев в роли Чикатило проигрывает вчистую, впрочем и остальные актерские работы здесь на высоте. Что же касается воссоздания эпохи восьмидесятых, то здесь все более-менее на приличном уровне. Воссоздавать ретро-эстетику СССР у нас, слава Богу, все-таки прилично научились, причем сделаны здесь все ретро-сцены гораздо лучше, чем в предшествующем «Чикатило».
Любителям кровавости и жесткого стиля определенно понравится. Здесь есть довольно страшные сцены с жертвами маньяков, и есть сцены пыток и избиений, снятые довольно-таки бескомпромиссно, без оглядки на зрительское мнение. При всём при этом лента не оставляет неприятного осадка в душе зрителя, как было с недавним «Чикатило», что можно занести в большой плюс данному произведению.
По-хорошему сложный для восприятия фильм, когда картину действительно воспринимаешь как своеобразное произведение искусства, а не как проходную маньячную страшилку. Очень неоднозначное кино, о котором можно и нужно говорить и спорить. Лучше ли это, чем «Чикатило»? Ну…как посмотреть… Да, в «Казни» безусловно круче сюжетные твисты, но общая эстетика «совка» скорее гиперболизирована в угоду авторской задумки, нежели действительно соответствует некой исторической правде. Впрочем, это режиссерское видение, увлекательный сюжет, помещённый для максимально яркой реализации в удобную для этого эпоху. И я бы не считал «Казнь» каким-то манипулятивным очернением СССР, как об этом фильм уже говорят многие. Это действительно российский нуар, намеренно художественно-чернушный, и, естественно, «не для всех».