«Королева крика» Даниэль Харрис начала свой путь в страшном жанре ещё в ранней юности, когда её позвали на одну из центральных ролей в четвёртой части «Хэллоуина». После своего впечатляющего дебюта Харрис играла в боевиках, комедиях, драмах, но даже критики отмечали, что по-настоящему талант актрисы раскрывается именно в хоррорах. Поэтому не приходится удивляться, что чем старше становилась Даниэль, тем всё меньше в её карьере было побочных жанров. Она вполне приняла себя как хоррор-актрису, и пусть далеко не все ленты в её поздней фильмографии заслуживают просмотра, однако обаяние и беззащитный внешний вид Харрис, определённая инфантильность её облика, позволявшая ей и в 30 лет изображать тинэйджеров, отчасти вытягивают даже неудачные образчики.
«Неоперабельная» могла бы быть типичным больничным хоррором, если бы не достаточно оригинальный сюжет. Кристофер Лоуренс Чапмен, более известный как продюсер, в своей единственной на настоящий момент полнометражной ленте добавил фантастические элементы перемещения во времени, словно вдохновившись трилогией «Назад в будущее» или же сериалом «Квантовый скачок». У него мог бы выйти вполне крепкий хоррор с необычным сюжетом, но, к сожалению, мало придумать хороший сюжет – его ещё нужно правильно снять.
В центре повествования всего три персонажа, три невольных путешественника во времени. Им необходимо найти выход из больницы и не попасться врачам. Страх перед медицинским персоналом, имеющим большую власть над пациентами, безусловно, и породил не очень многочисленный поджанр больничных хорроров, однако постановщик Кристофер Лоуренс Чапмен сумел удивить в финале, который меняет взгляд зрителя на предшествовавшие события. Окончание, конечно, сложно сопоставить по эффекту неожиданности с финалами фильмов Дэвида Линча и М. Найта Шьямалана, однако усилия режиссёра не пропали даром. Его фантастический хоррор выделяется в массе похожей друг на друга поточной продукции, хотя Даниэль Харрис лишь в финале смогла проявить свои актёрские навыки. Большую часть фильма ей приходится ходить с испуганным лицом и недоумённо хлопать глазками, сталкиваясь с очередной временной аномалией.
Куда больше возможностей режиссёр и сценарист в одном лице предоставил Джеффу Дентону и Кэти Кин. Эти лицедеи тоже специализируются в основном на хоррорах, играли вместе и в позднем «Фургоне смерти» (2018), но уступают в известности Харрис. Прочие актёры лишь массовка, за исключением Филипа Шина – его психиатр получился зловещим образом сумасшедшего учёного, который в другом сюжете мог бы играть первую скрипку персонифицированного зла, однако в ленте Чапмена злом являются демоны души, что сближает постановку с психоаналитическими триллерами, вроде «Лестницы Иакова» (1990).
Пожалуй, фильму не хватает большей сбалансированности, чёткого сюжета или же ярких сюрреалистических образов, если режиссёр желал пойти по стопам Дэвида Линча. Сюжет фильма получился явно интереснее его воплощения, а Даниэль Харрис, формально являясь главной героиней, вынуждена играть, преодолевая инерцию плохо прописанного персонажа, особенно на фоне более интересных героев Дентона и Кин.
В целом, получилось неплохо. Скорее всего, начинающий режиссёр и не смог бы снять лучше, а дистрибьюторы, видимо, были не уверены в успехе, ибо «Неоперабельная» год лежала в закромах, пока её не выпустили в прокат следом за «Виктором Кроули», где Даниэль Харрис появляется в ярком эпизоде возвращения своей героини предыдущих частей.
Сравнивая же с больничным слэшером «Не вижу зла 2», тоже с участием Харрис, приходится признать, что сёстры Соска, известные своим феминизмом, сумели создать более яркий представитель поджанра больничных ужасов, хоть и получили низкие оценки за свой сиквел. «Неоперабельная» была принята публикой чуть лучше, судя по рейтингам на КиноПоиске и IMDB, однако едва ли её захочется пересмотреть – режиссёр не сумел конгениально перенести на экран свой собственный сценарий. В итоге ряд сцен затянут, центральная героиня прописана слабо и легко затемняется второстепенными героями, а финал, при всей своей необычности, не восхищает так, как мог бы, ведь к нему необходимо подвести, создать градус напряжения, когда бы зритель терялся в догадках, не зная, что будет дальше. А в режиссуре Чапмена развязка видится как ещё одно перерождение героини, её попадание в новую временную петлю. Возможно, поэтому продюсеры фильма, видя слабости постановки, не рискнули сразу же выпускать в прокат эту ленту, подождав более подходящего повода.
«Неоперабельная» получилась своего рода довеском к «Виктору Кроули», словно на грайндхаусных сеансах 2 фильма по одной цене. Поклонники актрисы (а их немало), разочарованные малым хронометражем её роли, наверняка посмотрели «Неоперабельную», ведь её рекламировали как очередное сражение симпатяжки Харрис с могущественным злом.
Даниэль, после рождения первого сына в 2017 году, легко вернулась в строй «королев крика», появившись даже у Квентина Тарантино в «Однажды в… Голливуде», а вот режиссёрская карьера Кристофера Лоуренса Чапмена пока остановилась. Возможно, ему действительно лучше больше не браться за столь сложные в постановочном плане проекты и попробовать себя в чём-то попроще, например, в слэшере, с его заранее известными правилами игры.
Оценка: 6
Добавить комментарий