На этой неделе посмотрел новый фильм Дарио Ардженто «Темные очки» (в прокате с 21 июля). Имя Ардженто – само по себе означает, что будет ярко, нескучно, напряженно и пугающе. Разменяв девятый десяток, маэстро не сдает позиций. В то время как новомодные слоубернеры цедят в час по капле крови, а то и вовсе обходясь без жертв, здесь первая кровь проливается практически сразу же после титров – и льется почти не переставая до самого конца.
Тут не место постмодернизму и самоиронии – тут все убийственно старомодно. Женщина идет по улице. Маньяк в темных перчатках прячется в кустах. Блеск ножа. Натянутая струна проволоки. Ардженто упивается киножанром «джалло», который сам же и воспел – привычно не щадя на экране собственную дочь Азию Ардженто. А когда для накала не хватает режуще-колющего орудия – в ход идет неожиданный зоохоррор: собачьи зубы и даже… водяные змеи.
При этом фильм умудряется разыграть карту странной дружбы – ослепшая проститутка и осиротевший китайский мальчик против маньяка в равнодушном Риме. Это ощущение нарастающей опасности можно ощутить почти физически, тактильно – сначала героиня вынуждена бросить привычный ей дом, потом прятаться в трущобах, бродить по лесу, тонуть в реке… С каждым шагом ситуация становится всё хуже, порой доходя до абсурда (иногда кажется, что герои сами бегут навстречу маньяку, даже если движутся по лесу наугад), но не скатывается в самопародию. Наверно в этом и есть талант мастера – плевать, какой на дворе год. Кровь есть кровь, и разглядеть ее не помешают даже темные очки…
Благодарю компанию Русский Репортаж, кинопремию Капля и Виктора Буланкина за возможность посещения премьерного показа!
Не думал, что скажу когда-нибудь такое сооснователю Клуба, но тем не менее говорю; Дмитрий, с возвращением в Клуб!