Сельский дом не первой свежести. Близлежащий лес. И бар с таким же провинциальным антуражем. Вот всё, что нужно для съемок малобюджетного псевдохоррора о чуде-юде, приходящему по ночам к одинокому мужику. А, еще нужны кое-какие средства на спецэффекты, которых будет с гулькин нос, но они произведут определенное впечатление. Если не качеством, то внезапностью.
Вот так, наверное, выглядел бизнес-план съемок «После полуночи», артхаусной драмы, продаваемой публике как ужастик. И в данном случае это не гнусный обман, достойный порицания, а необходимость привлечения внимания к минималистскому проекту, в котором нет вообще ничего от зрелищного кино, кроме хорошей картинки, со скидкой на бюджет в размере карманных денег. Причем главный и тщательно оберегаемый, до поры до времени, «спецэффект» вообще стоило оставить за кадром, ибо когда он появится, то лишний раз напомнит о размере производственных затрат. Но с другой стороны, благодаря этой сцене «После полуночи» формально можно причислить к ужасам, хотя бы по минимальной визуальной составляющей. В действительности же ленту стоит смотреть не ради «чего-то страшного», а как занятно придуманный и поставленный арт-проект о любви… или нелюбви, в зависимости от субъективного восприятия.
Итак, еще не старый, но уже подуставший от жизни охотник Хэнк прозябает в одиночестве в собственной хижине, которую бывшая подруга называла домом из «Техасской резни бензопилой». Хэнк побухивает и бесконечно горюет об утраченной любви. Его девушка Эбби однажды просто ушла, оставив записку, что «так надо», и с той поры не объявляется и не снимает телефонную трубку. А Хэнк не знает чем заняться, кроме как прикладываться к бутылке. Но вдруг унылая жизнь приобретает определенную остроту. После полуночи в дом начинает ломиться какое-то чудовище, от которого Хэнк буквально отстреливается из ружья через дверь, боясь высунуться наружу. Местный шериф полагает, что мужик слегка поехал кукухой от депрессии и выпивки. А сам Хэнк верит, что если Эбби вернется, то монстр навсегда уйдет…
Нет, это не фильм про «белую горячку», как можно подумать, и не про сумасшествие, по крайней мере в привычном понимании этого слова. «После полуночи» — лиричная пост-романтика про человека, лишившегося счастья и пытающегося существовать без него. Причем русский зритель, посмотрев на Хэнка, может презрительно заявить – «Хорошо ему, не работает, на что-то квасит и только нюни распускает!». Но в процессе просмотра выясняется, что у героя свой бизнес, функционирующий видимо на автопилоте, а кино действительно сугубо про отношения, не считая навязчивого страшилы из чащи.
Вроде бы в фильме есть весомая хоррор-составляющая, ибо с приходом тьмы стабильно приходит ОНО, но практически до развязки ты смотришь причудливую мелодраму, наполовину состоящую из флэшбеков, где показана абсолютная любовь Хэнка и Эбби. Реально начинаешь недоумевать – «А чего она вообще ушла?», и на самом деле в этом главная интрига и проблема героев, а всё происходящее на экране – подводка к ее разрешению. Создатели картины Джереми Гарднер и Кристиан Стелла по сути не пытаются изобрести сложную многоходовку в фабуле, а достаточно прозаична размышляют о том, как классно влюбленным в конфетно-букетный период, который неизбежно заканчивается и превращается в серую бытовуху. Конечно и это не причина крушения всего, иначе большинство семей бы распадалось, а просто неверный путь для конкретной пары, у которой поначалу всё было очень хорошо. Чем ближе история к развязке, тем больше мы насчитываем мелочей, в своей массе рушащих мнимую идиллию и ведущих к душевной пустоте.
Ну а что же монстр? О, дождитесь кульминации! При все дешевизне постановки, вас ждет классная фишка, сильно отличающаяся от традиционных финальных схваток в хоррорах, и напоминающая, что «После полуночи» — авторское кино, далекое от предсказуемых стереотипов. Будут те, кто посчитает концовку полнейшей бессмыслицей, но на самом деле она четко соответствует тональности всей картины и ставит смысловую точку в хулиганской манере. В конце концов разве кто-то утверждал, что на самом деле чудища нет, как впрочем и то, что оно есть? Как бы там ни было, сюжетный кульбит напоследок удался, и даже если оценить фильм, как галиматью, последнюю сцену стоит увидеть, причем в контексте рассказанной истории. Что и говорить, с любимыми не расставайтесь, не напивайтесь и закрывайте грёбаную дверь! 🙂
Вангую: в дверь ломится ненаглядная )
Игорь, мимо ) Но больше не гадайте публично, а то вдруг угадаете, и мне, как честному человеку, придется в этом признаться )
Тут два варианта: либо похмелье, либо медицинская бригада из местного госпиталя.
Последнее, кстати, было бы прикольно, отбивайся мужик весь фильм от работников психушки, которые приезжают почему-то исключительно по ночам 🙂 Василий, надеюсь, сказав, что ты тоже не угадал, я аккумулирую еще больший интерес к этому фильму ))
Это я шутковал ) Если так легко предугадывается сюжетообразующее «бу!», то фильм в топку, а не в журнал рецензий «Крика».
О, вы прямо огласили желаемый стандарт качества публикаций в КК. За годы существования Клуба в нем размещено множество рецензий на хорошие и плохие фильмы, да и сами тексты — хорошие и так себе, хотя и то, и другое — субъективная оценка. Но в дальнейшей работе Клуба конечно нужно стремиться к лучшему, особенно когда активных авторов значительно поубавилось, и новые материалы появляются куда реже, чем в былые годы. Поэтому безусловно теперь «лучше редко, да метко!», говоря о примечательности фильма/книги и уровня осмысления.
Я, право, не понимаю стремление некоторых сообществ и авторов отметиться по всем существующим произведениям. Лишь бы в жанр, лишь бы новинка! Даже при субъективном подходе рейтинг ниже 5 баллов на Кинопоиске говорит о мнении большинства. Так вот выложишь десять статей на проходные вещи, и среди них потеряется одна действительно важная.
Я тоже не любитель обозревать новинки. Делаю это только в КГ-портале. А так, конечно, лучше писать про чем-то примечательные фильмы — хорошие или плохие. И чтобы авторы писали хорошие тексты. Ибо тяп-ляп публикации не повышают интерес к изданию. Я серьёзно стал относиться в 2017 году, когда мой профиль появился на Критиканстве и стало понятно, что нужно оправдывать звание критика, пусть денег мне это особо не приносит)
Сорри за оффтоп, но у сайта нет личных сообщений. Что есть «Критиканство» и как понимать «мой профиль появился»? Это не стандартная песочница по интересам, в которой заводишь авторскую колонку и пишешь-пишешь-пишешь?
это агрегатор рецензий на фильмы и игры — https://kritikanstvo.ru/critics/4850/ КК там нет пока
Всё равно не понял. Чем агрегатор отличается от всего остального?
он просто данные о рецензиях на фильмы и игры собирает и составляет рейтинги
А, ещё одна паразитарная прокладка с иерархией звёздочек на погонах.