


|
||||
|
Внештатный инцидент — рецензия на фильм «Под водой» (Underwater, 2020 г.)
Впрочем начало у картины бодрое и ужасающе красивое. Нам лишь успеют несколькими штрихами представить инженера Нору (героиня Стюарт), которую явно задолбало многодневное пребывание на подводной станции, как раздастся взрыв. Пусть быстротечное, но мощное разрушение станции изнутри реально впечатляет, и невольно настраиваешься на именно такое кино. Но далее начинается тягучий, мрачный и антигламурный выживальческий триллер, в котором заявленные гады морские появятся ой как нескоро. Постановщик бесспорно черпает вдохновение из «Бездны» и «Чужих» Кэмерона, но, увы, не обладает и толикой таланта великого мастера, и как визуалист, и как саспенс-специалист. Легендарные фильмы 1980-х в разы эффектнее и увлекательнее, при схожих элементах фабулы, и в этом «Под водой» им вообще не конкурент. Остается проекту Юбэнка зацепить публику чем-то другим. И тут на помощь приходит главная актриса. Можно по-разному относиться к Кристен Стюарт, в том числе и негативно, навеки записав ее в «деревянные подружки смазливого вампиреныша», но также очевидно, что девушка всеми силами старается доказать свой разноплановый талант. В конце концов пресловутые «Сумерки» давно закончились, и Стюарт сыграла уже больше десятка абсолютно других ролей. В «Под водой» она а-ля Эллен Рипли с короткой стрижкой, и также то в скафандре, то в нижнем белье. Сильная женщина с железным самообладанием и драматичной судьбой. По части актерского исполнения Кристен всё внимание притягивает к себе, в лёгкую затмевая именитого Венсана Касселя, который вообще не понятно что здесь делает. У французского лицедея слишком поверхностный и стереотипный персонаж, по которому просто нечего играть. Возможно первоначальный вариант сценария предполагал куда более сильное раскрытие его героя, но в итоге в фильме остался лишь «мудрый капитан», который в нужный момент совершит клишированный подвиг. Конечно это не проблема Касселя, способного на куда более виртуозную игру, он лишь профессионально сделал свою работу и видимо получил удовольствие от участия в необычном для себя проекте. Помимо яркой главной героини, «Под водой» обладает определенной жуткой привлекательностью, за счет эффектных «лавкрафтовских» чудищ, которых всё же покажут зрителям так, что им «мало не покажется», и жесткостью повествования, далекого от привычных голливудских сказок. По сути можно сказать, что либо картина захватит вас сразу, либо не захватит совсем. Если вы душой погрузитесь вместе с героями в смертельно опасную пучину, то завороженно пройдете с ними страшный путь до конца. А если после взрывного пролога вам быстро станет скучно, то вряд ли и мерзкие твари в финале сумеют вас встряхнуть. «Под водой» — это кино на любителя в прямом смысле, одних радующее полуартхаусной картинкой на большей части хронометража, а других раздражающее своей медлительностью и мутностью. Режиссер реально не нашел золотой середины между притчевым и блокбастерным киноязыком, поэтому ленте тяжело однозначно понравиться конкретной целевой аудитории. Правильнее всего будет считать «Под водой» удовлетворительным середнячком, печально не реализовавшим жанровый потенциал. 5 комментариев Внештатный инцидент — рецензия на фильм «Под водой» (Underwater, 2020 г.)Добавить комментарий |
|||
|
Я так понял, фильм также не чета и «Левиафану» с «Глубоководной звездой 6». Что-то даже думаю — а стоит ли вообще время тратить
Да и мне на самом деле старые подводные хорроры больше нравятся, чем эта картина.
тогда и актеры были другие. Им хотелось сопереживать, а Кристен Стюарт хоть бы чудища сожрали)
Мне вот «зашло». Хотя при этом и напомнило провальные «Подъем с глубины» и «Вирус». Судя по трейлеру предполагалось больше экспозиции — потому что в прокатной версии персонажи просто сваливаются ниоткуда. Но все-таки фильм зацепил атмосферой давления, одиночества и паники… И воду в хоррорах я люблю. А еще — «Под водой» — редкий образчик идеалистического кино, где все — буквально все — персонажи действуют по принципу «сам погибай, а товарища выручай». И за этот посыл фильм достоин всяческих похвал.
…»А еще — «Под водой» — редкий образчик идеалистического кино, где все — буквально все — персонажи действуют по принципу «сам погибай, а товарища выручай»…»
Кстати — да, и финалу картины я не то, чтобы сильно удивился, но эмоционально проникся.