70-е. Ведущий угасающего вечернего ТВ-шоу «Ночные совы» пытается улучшить рейтинги, приглашая провокационных гостей. Например, девочку, одержимую демоном. Что ж, эту передачу запомнят…
Кино — искусство универсальное, и такие вещи, как потеря близких, «последний шанс», алчность, готовность жертвовать принципами ради денег — как раз универсальны, на них и строится «Полночь с дьяволом». А вот формат вечернего телешоу с чопорным ведущим, комическим напарником-соведущим, мягкими креслами и живым ансамблем в углу сцены — это что-то сильно локальное. До нас этот формат докатился спустя лет 40-50 — и удачных попыток в этом жанре была, по сути, одна — «Вечерний Ургант». И все равно — уверен, что мы кучу деталек не считываем. Это как показывать для Штатов кино про КВН или «Что? Где? Когда?». В целом — поймут, но смеяться (или плакать) будут не в тех местах, где мы.
Так что остаётся постоянно делать в уме поправки: так, ведущий он вроде как Ургант, усатый толстяк — это «sidekick» вроде Хрусталева, а импровизируют вроде как группа «Фрукты». О, теперь все понятно!
Что меня удивило в «Полночи..» — это компактность. Всё действие (за исключением пролога-речитатива) происходит в пределах съёмочной площадки (или, если угодно, в рамках экрана телевизора). Мы видим не только «ТВ-картинку», но и суету в рекламных паузах — ведущий перестаёт улыбаться и превращается в невротика, мечутся гримерши, продюсер требует рейтинги, а персонал начинает тихонько разбегаться, предвидя неприятности. А они, ясное дело, начнутся, и фильм в этот момент немного сбивает фокус, меняя «мокьюментарную» картинку на поток сознания в духе Линча (гигантская сова!) Зато кровища!
Помимо крепкого сценария, талантливой стилизации и кровищи под занавес, фильм может похвалиться отличными актерскими работами. Давид Дастмалчян (который может посоревноваться с Камбербетчем в трудновыговариваемости фамилии) очень тонко обыгрывает и напускное позерство, и неуверенность, и жажду славы, и страх, и горечь утраты. Но ничуть не хуже исполнители второго плана, особенно демоническая девочка Ингрид Торелли, которая одной натянутой улыбкой и застывшим взглядом девочки-отличницы вызывает больше жути, чем явление демона.
В общем, так могло бы выглядеть шоу «Вечерний Ургант», если бы на него пригласили экзорциста. Впрочем, этого мы не увидим, но по уже совсем другой причине…
Добавить комментарий