Чем ремейк условно отличается от перезапуска франшизы? В первом случае сохраняется фабула оригинала, иногда до покадрового копирования, а при перезапуске берется исходная концепция, но рассказывается новая история. «Детские игры» определенно требовали именно второго, так как в долголетнем киносериале злоключения куклы Чаки зашли в творческий тупик. Изначальный самобытный слэшер через пару фильмов превратился в черную комедию, а потом внезапно в психиатрический триллер, который мало кому зашёл. Далее если что и могло спасти «Игры», то возвращение к истокам идеи, с одновременным технологическим обновлением концепции. Ведь сегодняшние продвинутые игрушки — это не древние погремушки. Мало того, что куклы-роботы ходят, поют и болтают, они ещё и думают в рамках заданной программы. А рассуждая о страхах поколения XXI века, стоит признать общую боязнь, что компьютеры станут умнее нас, и мы откажемся их пленниками и слугами. Об этом давно говорил ещё Джеймс Кэмерон, а сейчас рассказывает Ларс Клевберг.
В первоисточнике Тома Холланда кукла ожила благодаря душе серийного убийцы Чарльза Ли Рэя, в нее вселившейся. В новой версии злобного пупса зовут Бадди, и он — плод саботажа, который устроил доведенный до ручки работник фабрики. Затюканный вьетнамец убрал из поведенческого алгоритма одного экземпляра все ограничения, в результате чего на прилавок американского магазина поступил низкорослый терминатор с интеллектом маленького ребенка. Далее бракованная игрушка очутилась в квартире продавщицы, в виде подарка сыну, вместо утилизации. И теперь, как гласит слоган, у мальчика есть «лучший друг…до самой смерти».
В первую очередь свежие «Игры» — техногенный хоррор, в котором не только управление куклой осуществляется со смартфона, но и сама игрушка способна «командовать» различными техническими устройствами. Вот она, кошмарная интерпретация скорого будущего, когда катастрофический сбой одной машины может запустить цепочки аварий в общей сети. Иначе говоря, «свихнувшийся» базовый компьютер использует другие процессоры для массового уничтожения бывших «повелителей». Посему здесь Чаки – не просто автономный «мокрушник», а целый властелин электронных игрушек.
Во вторую (а с художественной точки зрения – в главенствующую) очередь лента Клевберга – роман воспитания, который через формально развлекушную «мясорубку» поднимает серьезные вопросы. Пусть кровожадная натура куклы – целенаправленная порча ее «мозгов», но всему самому плохому Бадди-Чаки учится у людей, как взрослых, так и детей. По сути данный робот – малыш без моральных ориентиров, познающий «что такое хорошо и что такое плохо», смотря на других. Люди легко обижают друг друга поступками и словами, издеваются, обзываются, и плевать, какой пример они при этом подают. А Чаки всё это впитывает как губка и (поначалу) бесхитростно воплощает в жизнь, искренне полагая, что исполняет желания своего хозяина и «лучшего друга». Один из показательных эпизодов – просмотр детской компашкой второй «Техасской резни бензопилой», во время которой все дико ржут. А когда Чаки (еще не в конец сбрендивший) «понарошку» набрасывается на них с ножом, то после ужаса и удивления ребят сам удивляется – «Почему это плохо? Вы же смеялись!».
С позиции визуала «Детские игры» — кино абсолютно недетское. Насилие поставлено с предельным натурализмом, поехавший кукушкой Чаки – тот ещё садист, а черный юмор под стать бескомпромиссным зверствам. В итоге конечно всё решат кассовые сборы, но с финальными титрами реально не хочется очередного сиквела. Классический хоррор достойно переосмыслен, новый фильм – крепкая работа в рамках жанра, и де-факто с жирной точкой в финале. Сейчас любое потенциальное продолжение кажется вымученным, и так или иначе повторяющим обновленный концепт. И тем более не хочется, чтобы Клевберг превратился в конвейерщика, а дальше развивался в жанре ужасов посредством других оригинальных проектов.
Отличный ремейк получился!
О как, одновременно с Димой выложили! Я вот только не понял — а там хоть чуть-чуть скрывается, что кукла убивает, или как в Кладбище говорящую куклу весь фильм показывают? И еще мне не понравилась перемена актера. Марк Хэмилл. Ну это несерьезно. То что он играл в Звездных войнах не делает его хорошим актером. Там и играть было нечего. Представляю как он куклу озвучил! Чаки — это только Дуриф.
Андрей, здесь концепция изначально другая, без интриги «кто убивает?». Стопроцентно создатели решили такой вариант не рассматривать, ибо перезапускается прекрасно известная фанатам хоррора франшиза, которые точно знают, что убийца — игрушка. В этой картине, как я по сути говорю в рецензии, когда рассматриваю ее как «роман воспитания», последовательно показывается, как разумная кукла съезжает с катушек. В этом чернушная ирония фильма, что технически испорченная игрушка по любому стала бы злой и жестокой, потому что окружающие люди своим поведением ничему хорошему ее научить не могут.