Если сравнивать маленького «Угонщика» Максима Кулагина с большими хитами, то первым вспоминается «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. И речь идет не о сюжетах, так как они абсолютно разные, а о сценарно-стилистической структуре. Жанровая трансформация, когда криминальный триллер внезапно превращается в хоррор, отлично работает в российской короткометражке, как и в американском шедевре.
В идеале вообще не стоило говорить о принадлежности «Угонщика» к ужасам, так как его кульминация – чертовски эффектная фишка, кардинально меняющая восприятие истории. Но практически на всех киносайтах его жанры четко обозначены, включая и «Horror», посему нет смысла представлять фильм с излишней завуалированностью. Наоборот, нужно четко указать целевую аудиторию, дабы отсечь преданных поклонников НТВ-ных криминальных сериалов. «Угонщик» — фильм для тех, кто верит, что хороший русский хоррор существует, но отчаялся его найти.
А искать сейчас «отечественные ужасы» нужно не в больших проектах («Диггеры», «Дизлайк», «Вурдалаки» — явно неудавшиеся ленты, «Пиковая дама», «Невеста», «Русалка» — относительно удавшиеся), а в куда более креативных миниатюрах – «Анафора», «Переход», «Мама всегда рядом», «Лицо». «Угонщик» — такая же надежда на развитие «страшного» жанра в родном кино, когда хочется дать режиссеру весомый бюджет и искренне пожелать удачи.
У фильма Кулагина есть крепкая фабула, четкий ритм, сочная картинка, живые персонажи и, пусть скромный, но брутальный экшен. Это нетупая крутая развлекалка, главный условный минус которой лишь в малом хронометраже. В рамках короткого метра тема раскрыта, но с финальными титрами хочется продолжения, пусть это и будет уже совсем другое кино. Вот из таких миниатюр должны рождаться отличные большие хорроры, при условии, что режиссер не опустит качественную планку на длинной дистанции.
Добавить комментарий