


|
||||
|
Глубинная природа страха — рецензия на фильм «Оно» (It, 2017 г.)Вечная проблема громких экранизаций не менее громких и культовых книг — это их обязательное сравнение с первоисточником, чаще всего не в пользу первого (особенно если это Стивен Кинг), тем более если в свет выпускают ремейк уже ранее отснятой и весьма успешной киноадаптации. В подобной ситуации на создателей нового фильма сваливается колоссальная ответственность, ибо у известного продукта уже давно образовалась своя Взрослым зрителям, тем, кто уже видел версию 1990 года, и особенно опытным хоррорманам скорее всего не будет сильно страшно в прямом смысле этого слова, однако любая шок-сцена настолько изобретательно и стильно снята, что кадры внезапного ужаса, коих тут рассыпано предостаточно, хочется рьяно пожирать глазами, ушами и всеми остальными органами чувств. Каждое новое нападение инфернального нечто, будь оно в образе циркового весельчака, сюрреалистичной антропоморфной мадамы, сбежавшей из портрета (тут Андрес Мускетти передает привет собственному дебютному хоррору — «Мама»), или полусгнившего зомби даёт какой-то неимоверный прилив энергии и драйва, когда ты всей душой и телом по-настоящему кайфуешь от самого процесса кинопросмотра. Это действительно ценное состояние стопроцентного воссоединения с выдуманным миром таинственного провинциального городка, создающееся напряженной Сумасшедшая ужасающая красочность воспроизведена во многом благодаря главному антагонисту Пеннивайзу в исполнении Билла Скарсгарда. Получилось ли ему затмить игру Тима Карри из предыдущей версии — вопрос скорее риторический, ибо это исключительная вкусовщина и личное восприятие каждого. В Естественно, новое «Оно» не могло быть столь прекрасно без так называемого «второго дна», скрывающегося за развлекательными ужасами, а именно — глубинной проработки природы страхов, развивающихся из детства. Пеннивайз и реален и нереален одновременно, он представляет физическую угрозу, но непонятно, где он может появиться и как его уничтожить. Клоун грамотно проецирует на детей их собственные фобии, и ими же искусно манипулирует, намекая на истинные источники зарождения зла, которые появляются внутри самого общества, а также олицетворяет насилие и враждебность, процветающее в нем. Ведь «Оно» — это не только кошмары сверхъестественные, но и вполне жизненные, социальные ужасы. Детская агрессия и травля более слабых как следствие асоциального поведения в семье, что подогревает растущую в душе ненависть, грозящую выплеснуться наружу. Недвусмысленные развратные приставания отца к взрослеющей дочери, из-за чего у последней возникает боязнь перед собственной женственностью и красотой. Страх и депрессия от потери любимого человека, а также усиливающееся чувство вины из-за неприятия и отчужденности собственных родителей. Гиперпротекция ребенка, или наоборот — жесткое публичное надругательство над нежными чувствами, что приводит к развитию паранойи и внутренним комплексам из-за пережитых психологических травм. Даже сама мистическая атмосфера города Дерри, где бесследно исчезают дети, а взрослые безразлично на это реагируют, навевает ощущение тревоги и беззащитности перед существующим злом. Завершающий позитивный акцент, о котором невозможно не сказать — это безупречный актерский состав. Дети — пуленепробиваемая сила «Оно», цельный сплоченный коллектив бойцов и обаятельных индивидуальностей, отыгрывающие свои роли очень проникновенно и естественно. Клуб неудачников — яркий символ того, что справиться с бедой легче совместными усилиями, поддерживая и помогая друг другу, ведь это и есть безусловное добро, способное истребить человеческое равнодушие и озлобленность. Создатели картины в перерывах между нагнетаниями жути грамотно знакомят зрителя с их характерами, привычками, особенностями поведения, мечтами, позволяют прочувствовать их эмоциональные реакции и возрастные изменения личности, что еще больше заставляет искренне переживать за их судьбы, даже если итак все знаешь из первоисточника. А бояться за них еще как стоит, ведь здесь с подростками не церемонятся: они плачут, страдают, истерично кричат и корчатся от боли, как от физической, так и от моральной. 10 из 10 3 комментария Глубинная природа страха — рецензия на фильм «Оно» (It, 2017 г.)Добавить комментарий |
|||
|
А я думал, что буду первым, кто опубликует в Клубе рецензию на «Оно» ) Очень рад читать твой текст, Никита, и по восприятию сей отличной картины мы с тобой на одной волне! Моя рецензия уже на подходе, по смыслу написанного во многом будет перекликаться с твоей, и это даже хорошо, так как говорит о том, что фильм действительно качественный, с ярко выраженными плюсами, которые видят разные зрители.
Прямо всеобщий восторг по поводу новой экранизации. Конечно, я ее тоже посмотрю, но спустя какое-то время.
Трижды ходила на этот фильм в кино)
Да… дети и их маленький клуб — поистине непробиваемая сила, и актёрский состав потрясающий.
Забегая вперёд: дети отыгрывали лучше, чем их взрослые и такие «звёздные» воплощения в «Оно 2».
Что мне особенно хотелось бы отметить…
«Настоящие чудовища — это взрослые». И эту тему Кинг в своих произведениях периодически поднимает.
В романе «Оно», когда неудачники сначала по одиночке видят фантомы, они по-настоящему пугаются — все, кроме Ричи. А Ричи вроде и не видел ничего, ну то есть видел, но решил, что ему приснилось… Поначалу он особенно не впечатлился.
И только при просмотре фильма мне почему-то вспомнилось, что Ричи — единственный из Неудачников, у кого не было явных проблем в семье. Думаю, это совсем не случайно.
Здорово, что Энди Мускетти это уловил, и в противовес детям — взрослые в фильме жутковатые и мерзкие. Мама Эдди с её холодным взглядом, омерзительный отец Беверли, аптекарь мистер Кин с ухмылочкой, отец Генри Бауэрса…
Пеннивайз мне нравится и в исполнении Билла Скарсгарда, и в исполнении Тима Карри. Они разные и по-своему хороши.
Шикарная экранизация.