«Упырь» — последний мистический жанровый опыт девяностых. И «Змеиный источник» и «Упырь» были созданы на киностудии имени Горького в рамках проекта малобюджетного кино. Этот проект создали люди, не равнодушные к кино, дабы окончательно спасти легендарную студию от полного краха, в какой она пришла в течении роковых девяностых годов. Я считаю справедливо и «Змеиный источник» и «Упырь» шедеврами своего времени и своего жанра, ибо фильмы эти снятые за сущие копейки, в отличии от более поздних навороченных эффектами «Дозоров», несмотря на полное отсутствие компьютерной графики и прочего так и остались в нашей памяти легендами. Ведь это говорит о том, что даже имея супермаленький бюджет, можно снять вполне достойный фильм который останется в памяти людей! Итак, «Упырь»…
В нашем мистическом кино тема упырей была затронута в четырех фильмах, не считая сериалов, вот они; «Семья вурдалаков», «Пьющие кровь», «Упырь», «Дневной представитель». «Упырь» из этого списка безусловно лучший. Харизматичный, сжатый как тугая пружина, замечательный жанровый актер Серебряков играет одинокого охотника, работающего на какую-то тайную организацию (о ней говориться только вскользь), методично, с помощью таинственной чудо-машинки уничтожающий упырей по всей стране. На этот раз он пребывает в Богом забытый провинциальный городок, где всем заправляет некая мафия, держащая всех в страхе. Повторяться не буду, сюжет все знают, но упыри здесь по-настоящему страшные, потому что совсем неотличимы от настоящих людей (поди разберись, зеркало надо с собой таскать). Сцены истребления кровососов напомнили этакого малобюджетного «Блэйда».
Примечательно, что фильм снят без единого спецэффекта, в то время как они уже начали, хоть и в минимальных дозах, появляться в российских фильмах, «Волшебный портрет «, например, или «Роковые яйца». Но вот что ещё меня сразило наповал в этом фильме, так это глубинное знание сценаристом вампирской мифологии и строгое следование оной. Такое ощущение, что он досконально, от корки до корки, изучил трактаты Мирчи Элиаде. На редкость грамотный в «вампирском» отношении фильм. Никакой Лукьяненко, никакая Майерс тут рядом не стояли.
Помню ещё один момент, знаю, что фильм целиком и полностью снимался в Кронштадте. Так вот, на меня с экрана действительно веяло каким-то пронизывающим холодом; по стилю он действительно весь пронизывающий до костей с ледяной атмосферностью, что в нашем кино, тем более в нищие девяностые, крайняя редкость. «Холодная охота» — иного словосочетания даже не подберешь. Как направленная стрела герой Серебрякова, выкашивая нечисть, идет к своей главной цели, к логову главного упыря, но здесь его подстерегает полная неожиданность…И о смысле финала споры ни утихают до сей поры.
Картины «Упырь» и «Поклонник» завершили небольшой своеобразный жанровый ренессанс девяностых годов, вскоре пришла эпоха совсем иных фильмов.
Добавить комментарий