Этот фильм Дэвида ДеКото, снятый им на студии «Full Moon», положил начало целой франшизе. Сиквелы были сняты друг за другом другим известным режиссёром категории B Д. Р. Букволтером, автором «Мертвеца по соседству». Бюджеты этих сиквелов значительно меньше, чем у оригинала, оттого нет ничего удивительного, что триквел получился камерным и по месту действия, и по числу актёров. В оригинале, правда, основное действие тоже сосредоточено в доме, отличающимся богатым убранством. Несмотря на отсутствие оператора Ховарда Уэкслера, в этом фильме ДеКото всё равно есть наклонная камера. Видимо, в те годы среди режиссёров категории B так снимать считалось нормально (пара таких сцен есть и во вполне хорошей фантастике «Люди-тени»). Однако два оператора «Дома ведьм» не крутят камерой так навязчиво, как это делал Уэкслер, особенно в «Жертве Ягуара» и «Тотеме«.
Перед нами очередная халтура ДеКото для «Full Moon», где нет никакого авторского начала, в отличие, например, от первого фильма своей студии «Древнее зло: Крик мумии», где монстр оказался заложником мести очередного обиженного неудачника. Действие развивается местами неторопливо, иногда стремительно, но всё равно чувствуется отсутствие вдохновения со стороны режиссёра. Грим главной ведьмы неплох, отсылки в прошлое интересно сняты, хоть и чувствуется влияние галлюциногенных сцен из вышедшего в том же году «Дома на холме призраков». Но вот сцены из наших дней, исключая, может, неплохие лирические моменты из общения двух влюблённых, выполнены исключительно шаблонно, так что гуманизм режиссёра, проявляющийся, в частности, в любовной линии к девушке, на которую никто не обращает внимания, не производит того впечатления, какое мог бы произвести, вложи автор побольше души в своё детище. Образно выражаясь, этот фильм вовсе не оживлённая элексиром Тулона кукла, живущая своей жизнью, а марионетка на верёвочках. Конечно, лёгкость стиля, свойственная большинству фильмов ДеКото, чувствуется и здесь, но только этим фильм вряд ли способен выделиться на фоне других малобюджеток. Да и чистый хоррор, как уже нередко говорилось, явно сковывает талант ДеКото. Ему ближе что-то более фэнтезийное, близкое либо к трэшу, либо к комедии, или же наследующее сказочные традиции, как его части «Повелителя кукол». Даже «Крикун» не лишён своеобразного юмора, чего и в помине нет в «Доме ведьм», а жаль — мог бы получиться неплохой трэш с ведьмами, вроде «Врат ада» (2000).
4,5








Добавить комментарий