Перед нами образец типичного психопатического триллера, где насилие показано именно ради насилия, и иная цель похоже режиссера и не интересует.
История, которая непременно порадует поклонников изощренных психологических хорроров. Анна заканчивает университет, и для полного счастья девушке не хватает малости – подкрепить диплом искусствоведа убедительными примерами, которые можно почерпнуть только из личной практики общения с прекрасным. На ознакомительную поездку по самым выдающимся музеям мира нужны деньги. Осознав, что на родителей она рассчитывать не может, Анна решает заработать сама. Объявление в газете о вакансии няни вполне вписывается в представления девушки о необременительном способе поправить финансовое положение. Анна отправляется на собеседование и, еще только поднимаясь по ступеням к нужной двери, ощущает странную тревогу. Но сомнения в сторону, заветная цель ближе с каждым шагом. Знакомство с подопечной смутит Анну. Вместо девочки ей предстоит выполнять капризы с виду взрослой, но непоправимо отставшей в развитии Элизы. Заполучив новую живую куклу, женщина начинает испытывать ее на прочность, пытки и жестокие истязания следуют чередой.
И если сначала девушка терпит вроде бы пока еще не такие опасные капризы, понятно ради денег, но в последующем становится не совсем понятно, почему не сопротивляется? Почему так покорно и терпеливо сносит садистские истязания, становящиеся все более изощренными? К сожалению, создается неприятное ощущение, что подобными вопросами авторы вообще предпочитают не задаваться, следуя по следам недавних «Мучениц», где логика и смысл преподносятся в жертву ради сочной визуалистики, наполненной страданием, болью, и расчлененкой.
Вспоминается так же дичайший английский трэшак «Беги, сука, беги», где двух невинных миссионерок-баптисток на протяжении чуть ли не двух часов предавали истязаниям плохие парни. В том фильме, кроме желания наполнить хронометраж двухчасовой картины аурой боли и страдания, тоже не было ни логики, ни смысла, ничего, издевательский садистский трэшак, который впрочем и не притворялся ничем иным, чем он есть на самом деле. «К Элизе» же исполнен слишком неровно, режиссер просто пытается усидеть на двух драматургических стульях, то есть садистского трешака и эксцентрической хоррор-драмы про изощренное насилие в усадьбе одного почтенного семейства.
Но тут возникает парадокс; если рассматривать фильм чисто по канонам окладистого треша, он кажется уж чересчур каким-то серьезным для такого низкого жанра, если же наоборот, то совсем непонятно, почему девушка хоть и сопротивляется больной садистке, то все-таки как-то чересчур вяло. Но в целом конечно фильм для испанского кинохоррора не так уж плох.
Я от испанцев куда большего ждал. Слабенький фильм, рассчитанный только на шок от созерцания жуткого насилия, и больше ни на что…