Как не верещали бы злопыхатели, что карьера Дольфа Лундгрена давно позади, и вообще как актер он – отстой, мужчина по сей день каждый год снимается в нескольких фильмах и имеет собственную армию поклонников. Причем будучи ярко выраженным экшн-исполнителем, Дольф не закрыт от других жанров и в его фильмографии есть триллеры и хорроры. Вот и одна из его последних на сегодняшний день работ «Не убивай его» — ядреная смесь из фильма ужасов, черной комедии и мистического боевика.
Представьте, что в одном американском городке вдруг появился демон, убивающий всех подряд и меняющий тела как одежку. Более того, если ты уничтожишь человека, в котором сейчас пребывает Тварь, то она вселится в тебя. И как остановить такое исчадие ада, знает только брутальный охотник за нечистью в виде двухметрового скандинава.
Майк Мендез – режиссер, относящийся к жанру «хоррор» как к большой развлекухе, прущийся от откровенной дури в кадре, и не стесняющийся снимать такой заведомый трэшак, как «Мегапаук» и «Лавалантула» (тоже про мегапаука). В то же время творец не лишен таланта пересмешника, что убедительно доказал в «страшном» альманахе «Город монстров», сняв отличную маленькую пародию на «Пятница 13-е» и «Зловещие мертвецы». Взяв в новый проект такого зубодробила как Лундгрен, Мендез неожиданно и по максимуму использовал не его физику, а иронический талант. Да-да, Дольф умеет шутить, не забывая при этом отвешивать люлей всяким негодяям, но в кадре смотрится реально как комичный персонаж. Его «охотник на демонов» — тот еще весельчак, с одной стороны исправно делающий свою работу, но с другой относящийся к ремеслу так, как будто он – ловец покемонов. И если вы реально поклонник Лундгрена, вам почти наверняка понравится его опасно-забавный персонаж.
Что же до режиссуры, то Мендез идет по скользкой дорожке. Фактически демонстрируя гротескно-гипертрофированное насилие, режиссер заявляет, что всё это шаловливый стёб. Но в то же время легко убивает в кадре женщин и детей, что совсем не кажется офигительно забавным по сути своей. По мере просмотра, все больше погружаясь в черноюморную атмосферу картины, уже не воспринимаешь зверскую резню хоть сколь-нибудь серьезно, но поначалу видя зверские умерщвления невинный и беззащитных, как-то совсем не улыбаешься.
По сути лента снята ради кроваво-нереального экшна и хоррор-приколов, где Лундгрен – первая скрипка в оркестре, а черноглазый демон, без конца меняющий обличье – громкий аккомпанемент. Это не то кино, которое оставишь себе в коллекцию, но при нормальном восприятии зверски-юморного трэша один раз посмотришь с маломальским удовольствием. Нет смысла его хвалить, ибо картина – антихудожественное произведение как таковое, но с точки зрения безбашенного динамичного прикола «Не убивай его» вполне пригодно к просмотру.
Леш, а ты смотрел «Лавалантула»? Если нет, то посмотри. Фильм не так смешон, как сиквелы «Акульего торнадо», но над пауками посмеялись нехило. Думаю, на такие сюжеты и надо так снимать, чтобы не страшно было, а смешно.
«Лавалунтула» пока не смотрел, но заценю, так как мне определенно нравится стёбный подход Майка Мендеза к съемкам «типа страшного» кино.