Понятно, что основным поставщиком «черной эксплуатации» являлись Соединенные Штаты, но и в странах Карибского бассейна, в-основном, Ямайке, нет-нет, да и появлялись подобные ленты с незатейливым, как правило, криминальным сюжетом: с изнасилованиями, местью, блэк-джеком и шлюхами. А для бывшей голландской колонии Суринам с подобного фильма вообще начался национальный кинематограф. Строго говоря, когда картина Рамджана Абдулрахмана вышла на экраны, Суринам еще оставался «присоединенной территорией» Голландии. Так что, государства, можно сказать, еще не было — а вот кино уже появилось. Простое, как три копейки, с банальным сюжетом, эксплуатирующее секс и насилие со всеми вытекающими, полное сюжетных нестыковок, с примитивными актерскими работами… Но все же вполне себе полноценное кино с добротно снятыми драками, погонями и изрядным количеством эротики (куда ж без нее в exploitation).
История жестокой мести потерявшего свою невесту юноши трем подонкам, сыгравшим на жизнь девушки в карты, вполне укладывается в рамки стандартного эксплуатационного кино. Насилие и месть — одни из самых благодарных (и простых) тем для незатейливых сюжетов, которые позволяют не грузить не самую образованную в мире публику психологизмом, драматизмом и прочими высокими и непонятными материями. Здесь все просто — есть негодяи, есть невинная жертва и есть мститель, по определению не мучающийся рефлексиями по поводу отрезанного члена насильника или выпущенных наружу кишок убийцы. И детали этому зрителю совершенно не важны. Для него даже указание на чудовищные нестыковки в сюжете — снобизм, хотя он и слова-то такого не знает.
Поэтому не надо обращать внимания на то, что скрывающийся от полиции протагонист тихо-мирно живет в своем собственном доме и меняет как перчатки спортивный родстер на шикарный кабриолет. Где он их берет в маленьком Парамарибо — совершенно неинтересно. В конце концов, герой блэксплотейшен обязан купаться в показной роскоши, даже если по сюжету он — последний нищий. Этот закон жанра нарушить невозможно в принципе, даже если половина действующих лиц на экране — этнические индийцы. Вот Тайрон, преследующий негодяев, замучивших его возлюбленную, и не нарушает. Не на мопеде же он должен за ними гоняться! Сами подонки, кстати, представляют собой любопытную троицу: главгад-мулат, индус и белый голландец — полное отражение национального состава страны 70-х, чтобы никому обидно не было. И в расправах над ними Тайрон проявляет максимум фантазии, которую в иных условиях можно было бы и для жизнеутверждающего сплаттера применить. Но в те времена об этом жанре, тем более в тропическом Суринаме, еще и слыхом не слыхивали, поэтому подробности расправы над двумя гадами рангом поменьше остаются за кадром. Что же до главного злодея, то для начала эта самая сволочь по прозвищу Слим как следует измазана грязью: тут и наркотики, и черт знает, что еще. Потом немного приотмыта трогательной любовью к нему девушки Триши (отвечающей в фильме за эротическую составляющую). И, наконец, приведена к закономерной расплате финальной схваткой героев на глазах ни в чем, в принципе, невиноватой девицы. Таким образом, сюжет закольцовывается и приобретает даже некий благородный флер поверх простецкого по сути содержания.
Сомнительно, конечно, что публика каким-то образом оценила этот выверт Абдулрахмана, но самим создателям «Одержимого», стыдиться своей картины явно не приходилось. Они сняли динамичный, довольно жесткий и совсем несентиментальный фильм. А необычные локации Суринама помогли придать действию легкий привкус экзотики, который нисколько не затмевает общую картину, но придает ей дополнительные остроту и резкость.
Добавить комментарий