Смотря третью часть «Кэндимэна», реально убеждаешься, что по большому счету сиквелы оригиналу вообще были не нужны, по крайней мере в том виде, в каком они получились. Вторая часть стилистически повторяла первую, не говоря ничего нового, и отличилась разве что драматичным флэшбеком с физической смертью главного героя-злодея. Что же касается третьего фильма, то его создатель Тури Мейер вновь копирует и оригинал и сиквел, как будто признаваясь в собственной творческой беспомощности, привнося в посредственную режиссуру лишь один условно выигрышный элемент, под названием «эротика».
За что и как умер темнокожий художник Дэниэл Робитейл зритель в полной мере увидел в первых двух фильмах франшизы, но чего там точно не показали, так это как будущий Кэндимэн, простите, чпокался. Не то, чтобы Тури Майер прям уж разошелся и выдал откровенную «клубничку», но целенаправленно включил обнаженку в свой насквозь вторичный рассказ везде, где только можно. Начав с эротичного флэшбека о том, как создание картины плавно перетекло в любовный акт, режиссер по законам слэшера отправил Кэндимэна убивать похотливую парочку именно в тот момент, когда она планировала совокупиться, и без пяти минут покойница уже практически разделась. Кроме этого будут еще глюки и воспоминания касаемо матери нынешней главной героини, праправнучки Робитейла — Кэролайн, которая также погибла в неглиже и являлась в последующих видениях в таком же виде. Удивительно, что режиссер не раздел и Кэролайн (видать не сумел договориться с актрисой Донной Д’Эррико), лишь однажды схематично показав ее в душе абсолютно без интимных подробностей.
Что же касаемо третьего «Кэндимэна», как фильма ужасов, то фактически он держится на мрачной харизме Тони Тодда, который по-прежнему впечатляющ и пугающ, вот только говорит всё то же самое, что и в первой части, включая зловещую фразу «Будь моей жертвой!» По-прежнему орудия убийства – крюк и пчелы, ну а цель – быть вместе с последней родственницей, в итоге также убив ее, но сначала морально помучив. А панацея от Кэндимэна четко созвучна второй части; если там было зеркало с его душой внутри, то здесь – портрет с тем же самым. В финале фильма не сомневаешься с самого начала, но один финт ушами режиссер все-таки приготовил, правда впечатлит он только если вы никогда ничего подобного не видели, что вряд ли, особенно для почитателей «страшного» кино.
В любом случае, даже при невыразительных продолжениях, эта короткая франшиза определенно останется в памяти. В первую очередь благодаря первому отличному фильму и демоническому Тони Тодду, который впоследствии снимется во множестве хорроров, хороших и не очень, но именно Кэндимэн всегда будет его визитной карточкой.
Эта трилогия даже забавна тем, что всё время рассказывала, по сути, об одном и том же, упорно топчась на месте 🙂
Главное, чтобы ремейк еще не сняли 🙂 Пока просто нечего обновлять, ни в художественном ни в техническом смысле.
«Сони Пикчерс» еще в 2009 году готовила ремейк, но проект застопорился, но его обязательно снимут.