Канадский режиссер Джефф Ренфро за свою относительно непродолжительную кинокарьеру успел преимущественно плодотворно поработать на телевидении в качестве одного из многочисленных постановщиков в ряде рейтинговых сериалов, как «Тайны Хейвена» и «Быть человеком», так срежиссировав парочку крайне недорогих второсортных уже кинофильмов различного жанрового направления. Но в 2013 году Ренфро воспрянул от бэмувишного коматозного сна и представил на суд благожелательной публики и неблагожелательных критиков свой пока что самый дорогой, наиболее качественный и интересный фильм под названием «Колония», при бюджете в 16 миллионов долларов отчего-то бесполезно и непонятно конвертированном в трехмерный формат.
Вступив на ядреное поле постапокалиптической фантастики и фильмов на тему выживания и умело держась в рамках небольшого бюджета, Джефф Ренфро умудрился в «Колонии» мастерски создать мрачную атмосферу безысходности и катастрофичности, не прибегая к излишнему масштабу. Камерность происходящего стала одним из главных и наиболее заметных плюсов фильма, который, безусловно, и классически прямолинеен, и местами откровенно вторичен, перекликаясь общими мотивами с махинами высокобюджетных пафосных блокбастеров эммерихской разновидности, при этом совсем не имея этого пафоса на всем своем протяжении, но и не имея в себе также притчевой природы в линии своего динамичного повествования, отчего сравнения с «Дорогой» Хиллкоута выглядит очень странно и непривычно.
«Колония», однако, и способна несколько удивить, хоть и совсем чуть-чуть, весьма быстро преобразовавшись из холодной постапокалиптики во в меру кровавый и жесткий каннибальский фильм ужасов, представляя из себя на выходе эдакую экстраполяцию «30 дней ночи» и в некотором роде «Поворота не туда». Причем для зрителя сей жанровый твист не становится нарочитым, ибо Джефф Ренфро, обрисовывая в ленте идею выживания любой женой, умело подводит его к мысли о постепенном деструктивном атавизме и каннибализме как единственно возможном выходе из практически безвыходной ситуации. Финал картины ожидаемо предсказуем, однако Джефф Ренфро и не стремится создать нечто экстраординарное, не прыгает выше своей головы, а лишь создает уверенное и качественно сделанное упражнение в жанре, которому даже простительны некоторые ляпы в угоду извечной зрелищности кровавых бань.
Обольщает «Колония» и занятыми в ленте актерами и, хоть возмужавший Кевин Зегерс и второпланово блеснувшие своей харизмой Билл Пэкстон и Лоуренс Фишберн, исполняют своих персонажей в меру стараний и не играя всеми драматическими мышцами, провальной их игру не назовешь. Персонажи глубоко архетипичны и привычны, они — лишь плод созданной сценаристом фантомной реальности и таковыми они и остаются. Не гипертрофированно, но и не атрофировано; не всегда правдоподобно, но в целом интересно и для зрителя удобно, ведь априори фильм и не предполагает фабульной шекспиризации. Простенько, но со вкусом и определенной долей таланта, неплохим саспенсом и реалистичными горовыми речушками. Так можно сказать уже обобщенно о самом фильме «Колония», который вкупе с атмосферной операторской работой Пьера Гилла и преисполненным макабра саундтреком от Джеффа Дэнны оставляет напоследок запоминающееся послевкусие и некоторое желание фильм вновь пересмотреть.
Добавить комментарий