При просмотре фильма возникает искреннее удивление, что к его созданию не приложила руку студия «The Asylum», которую все мы так горячо «любим». Впрочем, суть постановки не меняется, сводясь к примитивной остросюжетной истории, снятой за гроши, когда сценарий теряет всякую связь с логикой, а визуальная сторона попеременно вызывает смех и слёзы от повальной дешевизны. Но надо ли ждать чего-то внятного от картины со столь говорящим заглавием? Тут стоит наперёд предугадывать простецкий кино-трэш, нарочно издевающийся над здравым смыслом. Пред нами типичный бюджетный ужастик для телевидения, чей стержень состоит из схватки двух монстров. Чуточку выделяет его от остальных антураж Древней Греции, который, само собой, погряз в этакой увесистой «клюкве», выращенной на мифах, книги с которыми авторы явно не читали, а так – просмотрели иллюстрации и принялись ваять сценарий.
Сюжет не обременён излишним старанием. Он берёт охапку клише и выдаёт некого «плохого» тирана, который завоёвывает царство «хороших», а для полного уничтожения «добрых» выживших при помощи своего «злого» генерала – попутно исполняющего обязанности чернокнижника на полставки – вызывает чудище Химеру. Свергнутая супертренированная и суперотважная принцесса в всегда безупречно идеально белом платьице встречает героического кузница, с которым на пару будет вести борьбу на волшебном Пегасе, что послала «хорошая» ведьма. Место действия помещено в лесные массивы и на этом всё. Остальное оставлено за кадром за неимением средств: сражения двух войск и павшие города сведутся к беглому упоминанию на словах, роскошные дворцы правителей представлены одной единственной комнаткой и выцветшими палатками, царь ездит в простыне-плаще на коне без свиты, античные армии изображает пятёрка человек в тряпичных тогах с пластмассовыми мечами…
Плохо нарисованный на компьютере монстр периодически нападает на людей, и в дело идут разорванные манекены с кетчупом, что, надо отметить, напрочь подрывает гармонию между примитивнейшей прописью мотиваций с алогичным ходом дел уровня пятилетнего мальчика, единственно способного принимать царящую в кадре детскость, и визуальной подачей материала. То есть по двум фронтам автор даёт маху, когда дошколята, не обращающие внимание на сценарную глупость, удивятся жестокой далеко не сказочной «картинке» с разорванными телами, а взрослые, любящие сплаттер-ужастики, пожмут плечами от тотального абсурда «картонных» героев. Да и, честно говоря, волшебством тут совсем не пахнет, если антураж фильма напоминает нескончаемую беготню по угрюмому лесу, где неумелые махания мечами с заунывными шаблонными диалогами хоть как-то разбавляет прожорливое чудище. Что? Пегас? А как же враг Химеры и их обещанная битва? На второе создание явно не хватило средств, поэтому он представлен обычной (!) лошадью, которая пару раз продемонстрирует крылья и цокнет копытом по земле, имитируя долгожданную схватку.
Собственно для внятного хоррора постановка не интересна и глупа, в срезе «монструозного» противоборства пары чудищ не дотягивает в визуальном плане, а для яркой детской сказки она слишком серая и кровавая. Такое сочетание может вызывать желание прервать просмотр, а у иных зрителей небольшую долю прилива смеха от спасительного закона оголтелого трэша, когда всё так невероятно плохо, что даже где-то хорошо, ведь если на экране горстка взрослых в тряпье изображает царей и воинов, старательно ведя пафосные диалоги о спасении античных стран на фоне голого леса и пустых полей, то можно похохотать от всей нелепости ситуации, вообразив артхаус о буднях психически невменяемых людей. Ну, или сожалеть, что, например, неплохая актриса Рей Дон Чонг последнее время вынуждена играть в откровенно убогих проектах, где даже кривляния не спасают общий результат.
Сюжет:
Злобный правитель Ортос разоряет соседнее царство, казня пойманного монарха. Беглая принцесса встречает на пути кузница, который отправляется с ней в путь отомстить за своего убитого отца и захваченные земли. Но Ортос при помощи генерала-чернокнижника создаёт ужасного монстра Химеру, посланную на след последних выживших. Нашим героям может помочь только добрая ведьма, создавшая Пегаса…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Я так и не решилась этот фильм скачать и посмотреть. Создатели не впечатлил, синопсис бредовый и вообще. 🙂 Спасибо тебе, Рома, вижу, что правильно сделала:)) Лучше посмотреть что-то стоящее 🙂
Вот и молодец 🙂 Если на то пошло и захотелось глупого трэш-ужастика, то лучше уж посмотреть «Циклоп» с Эриком Робертсом. Там тоже ерунда невозможная, но почему-то забавная ерунда 🙂
Я «Шарло против Дракулы посмотрела» 🙂 А вообще, «Поворот на Трансильванию» с удовольствием недавно пересмотрела. 🙂 Тебе спасибо за него:) «Любовница демона» на очереди. А «Джо» ты успел посмотреть?
Да, «Джо» посмотрел, а вчера так же ещё «Натали». Оба очень понравились 🙂 Первый – отличная французская комедия положений с уморительными ситуациями, а второй – смешной лёгкий детектив. Спасибо за рекомендации! 🙂
Не знаю, я люблю дешёвые хорроры и триллеры 1980-1990хх гг., но сейчас, когда появилась в таких фильмах дешёвая компьютерная графика, я уже это смотреть не буду. Хотя раньше сюжеты таких фильмов были примитивными, но не бредовыми, а тут очередное соединение разнородных вещей вкупе с дешёвой анимацией.
Да, к сожалению, дешёвые ужастики восьмидесятых-девяностых и современные – совершенно разные вещи.
Сказать по правде, фильмы киностудии «Эзайлум» лучше в плане постановки, в отличии от представленного канадского скай-фай хоррора. Ирина, тем не менее, поклонники такого кино всегда найдутся и их можно понять — как развлекательное, ржачное и «дляотключениямозга» времяпровождение оно «покатит». Насмотревшись множество высокобюджетного блокбастерского трэша типа «Трансформеров» и «Мстителей» осознаешь одну простую истину: что «Asylum», что «крупнокалиберные» мастодонты снимают ерунду, только бюджеты разные.
P.S. Меня позабавил диалог в третьих «Трансформерах», когда профессор в конце сказал роботу: «я взломал твой геном». Я не знал плакать или смеяться. Поэтому читая рецензии, отзывы отдельных киноЛЮБИТЕЛЕЙ на imdb и всемогущем кинопоиске, которые уничтожают в щепки картины мало и низкобюджетной продукции, внимательно слушайте диалоги в блокбастерах — временами сценаристы отжигают по полной, не иначе.
Согласен, что студия «Asylum» временами неплоха, но когда несерьёзна и откровенно стебается, делая почти пародии. А вот когда пытается выпускать «нормальные» фильмы, то выходит скукотища.
Да, у этих фильмов есть свои поклонники, я знаю. Я к ним не отношусь, хотя ничего против них не имею. Попробовала — не мое. Я вообще старые фильмы предпочитаю. Нравится стеб. Вот «Старый кровосос» доставил массу положительных эмоций, хотя рейтинг у него совсем невысок.
Не только Дон Чонг снимается в подобной продукции, чтобы деньгу срубить большинство некогда талантливых и узнаваемых актеров этим только и занимаются. Например, входящий в тройку моих самый наилюбимейших актеров Лэнс Хенриксен. Я его за это не виню, а всячески поддерживаю и за вклад в развитие хоррора навсегда оставлю в своем сердце. У Эрика нашего Робертса еще больше треша в этом году будет, у Малькома Макдауэлла и Билла Зейна тоже — ждем-с…