Изначально следует отметить, что фильм является настоящим подарком для любителя жанрового кино классической поры, где собрались очень громкие имена. Даже одно сочетание предпоследней картины талантливого режиссёра Жака Турнёра и автора сценария писателя Ричарда Мэтисона, решивших ставить комедию, уже может вызывать удовольствие авансом ещё до просмотра. И это не говоря о блистательной парочке из мастера хоррора Винсента Прайса и потешного Петера Лорре, прекрасно умеющих чувствовать свой искромётный тандем в мельчайших деталях. Так ещё на этом сюрпризы от создателей не заканчиваются, ведь Борис Карлофф с ними, несколько красивых актрис, и в эпизоде неподражаемый Джо Э. Браун – тот самый, чьей персонаж однажды изречёт великую мысль о любви, что у каждого свои недостатки!
Всё это взято и помещено в истинную комедию ужасов в специфическом кино-зловещем уютном павильоном антураже Новой Англии, где так гармонично существуют разные колоритные персонажи в цилиндрах, творящие свои жуткие делишки по ночам. Пред нами вереница сценок чёрного юмора, не боящегося порой нарушать законы логики, гуляя рука об руку с откровенным абсурдом, чтоб потешаться над жанром, обличая страшное в смешное, когда хладнокровное убийство вызывает хохот в силу невиданной живучести жертвы, которую уже раз пять подряд сводят в гроб злодеи, а та живее всех живых. Однако не стоит заблуждаться, особенно современному зрителю, ассоциирующему жанровый чёрный юмор с аляповатым ужастиком, залитым кровью, показательным членовредительством или сальными шуточками ниже пояса. Это классическое деликатное понимание направления, где весь смак сконцентрирован на идейное обыгрывание острых ситуаций с минимумом экранного насилия, которого и нет. Действо напоминает театральную постановку дарящую наслаждение забавными ситуациями с гротескными персонажами, движимыми по вектору абсурдного анекдота, где зло выглядит по-своему добрым и тёплым, благодаря заслугам приятного актёрского состава. А надо ли сомневаться в умении Прайса прекрасно отыгравшего экранного пройдоху, который вечно навеселе, отвешивает запоминающиеся фразочки, что уже не осталось порядочных граждан, пока сам поддерживает на плаву свой похоронный бизнес удушением зажиточных стариков в округе? Упитанный Лорре ничуть не отстаёт от своего долговязого товарища, чьё амплуа балансирует между трогательностью и предприимчивой смекалкой наживы аморальными способами. Ведь ну зачем каждому клиенту отдельный гроб, когда можно пользоваться одним тринадцать лет, попросту после церемонии направляя его содержимое прямиком в землю? Их творческий союз всегда находился в отличном симбиозе игры из-за контрастной внешности и одинаковому мастерству делать героев живыми в любой сцене, неустанно подшучивая друг над другом или подавая мимические пасы.
А ещё, уже по воспоминаниям писателя, этот фильм был попросту необходим всей съёмочной группе, которая с радостью собралась вместе для работы, будучи в прекрасных дружеских отношениях. Мэтисон восхищался профессионализмом режиссёра, писал сценарий специально под Прайса с Лорре, желая сделать роль первому в интересном сочетании его фирменной злодейской харизмы и актёрского обаяния, располагающего зрителя к себе, а второй должен был выйти забавным вечно сомневающимся сообщником с нежным сердцем. Карьера Бэзила Рэтбоуна – та самая неугомонная жертва – пошла вниз, приходилось перебиваться профессией агента для звёзд в мюзиклах, и кино оказалось огромным подспорьем. Карлоффу было особо сложнее. Он не блистал здоровьем на тот период, заметно сдав, с трудом передвигаясь, подрабатывая на телевидении в детской программе (а ведь он терпеть не мог малышей!), поэтому надо было выручать, отведя роль мямлящего старичка с причудами, напоминающего капризное дитя. Собственно все были далеко не молоды и нуждались в творческой занятости, видимо, поэтому с большим наслаждением играли, и это заметно по атмосфере постановки.
В итоге, этот фильм откровенно порадует ценителей таланта названных имён и тех, кто любит хорошие комедии-страшилки с тонким выдержанным чёрным юмором, разыгранные в отличных декорациях, настраивающих на нужный лад красочной весёлой истории.
Сюжет:
Владелец похоронного бюро вместе со своим помощником, наживающиеся мелкими махинациями на ритуальных услугах, задолжали приличную арендную плату за год. Поэтому вскоре они станут способствовать привлечению клиентуры, влезая в дома к людям с надеждой удушить подушкой какого-нибудь старика. После первого финансово провального мероприятия, следующей целью избирается сам собственник жилья, чтобы убить одной подушкой сразу двух зайцев!
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Страница фильма «Комедия ужасов» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий