Продолжаем наше путешествие по «Истории Ужасов». Хоть пока что мы — на 1932-м году, но давайте всё же отвлечёмся от мега-доминанта Universal Pictures — и перейдём к НЕЗАВИСИМОМУ хоррору. В данном случае, рассмотрим неприметную картину, ставшую, впоследствии, культом
—
Очевидно, первое, что вам придёт в голову — музыкальный коллектив Роберта «Зомби» Каммингса. Уверяю, про данного персонажа мы ещё напишем… Но сегодня — давайте поговорим о вдохновившей его (и многих других) картине с участием уже устоявшегося тогда Бэлы Лугоши.
Итак, действие разворачивается в «наши дни» (читай — 1932-й год). Молодая пара приехала на Гаити венчаться. Проблема в том, что сватающий их местный богач влюблён в невесту, но та, всё-таки, предпочитает жениха. Сердцу милой не прикажешь… Однако, чёрный маг, к которому богач обратился за помощью, утверждает, что всё-таки прикажешь. Если превратить эту самую милую в зомби, конечно…
<
Лугоши в этом фильме играет того же Дракулу. Впрочем, его персонаж прекрасно попадает в точку. Сейчас, правда, немного странно, что главный вуду-маг — белый. Но в те времена, «цветные» актёры не могли играть СЕРЬЁЗНЫЕ роли, так что такое допущение в контексте фильма начала 1930-х вполне простительно.
Также, ввиду малого бюджета, «Белая Зомби» — картина на удивление смелая. Прежде всего, в центре сюжета — леденящая душу концепция любовной рабыни. Абсолютно безмолвной и безропотной. Которая исполнит любую прихоть своего хозяина, сохраняя абсолютно пустое выражение лица. В этом есть нечто изощрённое, но идеально ставящее грань между страстью и истиной любовью, что является главной темой фильма.
Картина, конечно, очень медленная. В ней нет ни экшна, ни рубилова-мочилова, но… в этом её очарование. «Белая Зомби» требует определённого уровня доверия со стороны зрителя — и если войти в её темпо-ритм, можно в полной мере ощутить её же гипнотическую силу.
Стоит заметить, что это также — первый фильм про зомби, хоть в нём зомбари как раз традиционные — не тупоголовые заразные людоеды, а молчаливые восставшие из мёртвых рабы, что, как мне кажется, ещё страшнее. Я не уверен, что фильм понравится ВСЕМ, но всё же настоятельно рекомендую с ним ознакомиться. Кино медленное, немного тягучее, но весьма гипнотическое и увлекающее.
А как поживает главный конкурент Лугоши — Карлоф? А Боря наш всё ещё работает с «Юнивёрсал». На этот раз — над «Мумией», которую мы рассмотрим в следующий раз
Вы совершенно точно отметил, что фильм гипнотический. Так атмосферно все начиналось…
Быстро опубликовали — не ожидал :).
Пишите еще 🙂 очень интересно 🙂