Сюжет фильма в значительной степени перекликается с вышедшим годом или двумя позже американским «Нерожденным», но в отличие от заокеанских кинематографистов, французов во главе с не слишком известным в России режиссером Аленом Робаком, не слишком заботили его перипетии и связность. Скорее наоборот, в полном соответствии с национальным менталитетом, они решили, что чем больше абсурда будет намешано по ходу действия, тем будет лучше. Да и само действие — зачем оно вообще нужно? Вот и приходится зрителю ломать голову, что же он такое наблюдает — то ли кровавый слэшер, то ли сюрреалистичную пьесу, то ли вообще наполненный ядовитым сарказмом гиньоль.
Нет, ну какая-никакая завязка имеется. В жаркой дикой Африке в леопарда залезает это самое Нечто, того привозят в маленький французский цирк, где работает вся из себя несчастная дрессировщица Янка. Нечто вылезает из леопарда, залезает в Янку, благо других лиц женского пола поблизости не обнаруживается, ну и понеслась…
Далее перед глазами зрителя проходит настоящий паноптикум люмпенизированных персонажей, среди которых странствует вынашивающая Нечто Янка. Один уродливей другого (если не физически, то морально). Да и сама главная героиня в исполнении Эммануэль Эскурру (не без помощи гримеров) предстает в облике некрасивого, зашуганного, блеклого существа, которое, тем не менее, оказывается смертельно опасной для всех, кто ее окружает. Ведь вынашиваемое ею дитя непрестанно требует крови. Взамен оно развлекает Янку странными беседами, давая ей чувство причастности к некой тайне и постепенно заставляя сродниться и полюбить себя. Чем дальше, тем гротескнее становится симбиоз между пришельцем из запредельного и его суррогатной матерью, а то, что происходит вокруг них вообще выходит за рамки здравого смысла. Янка убивает уже безостановочно, бродит по улицам по локоть в крови, но на это никто не обращает внимания — мир вокруг уподобляется ночному кошмару, в котором нет людей, только обезличенные и покорные жертвы, обреченные на заклание. Финал с долгожданным рождением Кровавого Дитяти уже абсолютно сюрреалистичен (или бредов, если хотите), но это совершенно не удивляет. Маниакально-депрессивный психоз, знаете ли, такая штука…
Если пытаться смотреть «Дитя Крови» исключительно как жанровый фильм ужасов, то разочарование, несмотря на заливающие экран потоки крови, гарантировано. Здесь полностью отсутствует саспенс, «кровавые сцены» сняты без особых претензий на натурализм, а сюжет распадается на рваные и малосвязанные друг с другом эпизоды. Ну а для сюрреалистичного гиньоля Алену Робаку явно не хватило изящества и иронии, которая заменена в финале фильма на тот самый ядовитый сарказм. Вот только не понятно ради кого и чего.
5/10
Добавить комментарий