Глушь. Провинция. Именье. Три сестры. И все несчастны. Одна мучима томлениями плоти и вынуждена не упускать ни одну особь мужеского пола, попадающую в поле зрения. Другая парализована, передвигается в кресле — каталке и под каждодневным действием успокоительных медикаментов. Третья…и не совсем женщина, а настоящий «отец — хозяин» для семьи с логикой в голове и порченой рукой. Тоска обуяла всех. А исповедником служит земский лекарь, неплохо разбирающийся в психологии и, прости господи, в психоанализе. Когда же в городке появляется бродяга с крепкими нервами и увесистыми мускулами сёстры преображаются, а у приставов появляется работа. Блондинки мрут чаще и чаще, а их голубые глаза заимствуются кровожадным супостатом. И причём тут Антон Чехов?
Русская литературная классика и вправду имеет опосредованное отношение к европейскому кинотрэшу, но уловимые отголоски настроений мирных чаепитий с внезапными выстрелами за сценой, греют душу. Крикливые убийства, реки акварельной крови, повсеместная жажда секса с неотъемлемым обнажением… Зато какой сплин между строк! Простенькая, но въедливая мелодия набирающая обороты в самые пиковые жестокосердные моменты будто бы подчёркивает меланхоличную атмосферу тишайшего благополучия, нарушенную чьими-то незримыми злодеяниями. Джалло оно и есть джалло. Хоть и испанское. Руки убийцы в чёрных перчатках, перерезанные глотки, вырванные глазки в стаканчиках и испуганные взгляды жертв. Лепота!
К финалу чеховского становится меньше и всё больше походит на достоевщину с описательных страниц школьных учебников. Но, детектив закручен в несколько оборотов, а виновник «торжества» не только неожидан, но и весьма забавен. 1973 год. Ардженто и Фульчи ещё не разгулялись, поэтому традиции милых интриг от короля жанра Марио Бавы соблюдены с должным пиететом. Ровно настолько, насколько заметно влияние Чехова там, где его, по определению, быть не должно.
9 из 10
Страница фильма «Голубые глаза поломанной куклы» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий