Автор Michael Bay
В Голливуде огромное количество ничем не приметных режиссеров. Одним из них можно посчитать Нила ЛаБута. У него есть вполне удачные ленты и ленты очень сомнительного качества. За счет чего, алгоритм его популярности высчитать крайне проблематично. Но моё внимание к картине привлёк даже не он сам. Посмотрел трейлер и он меня впечатлил. Актёрский состав тоже. Ну а наличие талантливого Уилла Смита в качестве продюсера, лишь усилило ожидание сильной ленты. В целом, получился достаточно не плохой фильм. Увы, до идеального блеска фильм далёк. Но посмотрел я его действительно с интересом. Нил ЛаБут воссоздал на экране, типичную для триллера картинку, которая сочетает в себе элементы саспенса, триллера и драмы. Что в свою очередь и создаёт специфическое впечатление от просмотра ленты. С одной стороны, фильм действительно напряженный, эффектный и даже настораживающий. Но с другой, именно драматические элементы картины и вызывали некоторые перепады настроения ленты. В том числе и периодические провисания, которые не позволяют выделить фильм, как нечто идеальное и великолепное. Безусловно, больше начинает впечатлять именно вторая половина картины. Где начинается всё главное действие, которое держится на умело воссозданных режиссеров фишках триллера. Безусловно ему удалось создать атмосферу напряженности и серьёзности картины, которую можно заметить и в «Паранойе». На фоне чего, фильм безусловно впечатляет и заставляет настороженно наблюдать за своими соседями.
Триллер без какого-либо смысла и морали, безусловно не триллер. Но точно угадать с этой моралью, дело достаточно сложное. Вот и идея картины безусловно удачная. Хоть и очень сильно заточенная именно на западного зрителя. На фоне чего, оценить политкорректное содержание картины до конца, получится далеко не у каждого. Да, фильм безусловно о политкорректности, расистских действиях и расовых предрассудков, которые встречаются в наше время очень часто и держаться абсолютно на всём содержании ленты. При том, что в картине прослеживается притеснение и чернокожих и белых. На фоне чего можно провести очень много аллегорий и достаточно грамотно посмотреть на эту проблему. Особенно удачно то, что фильм не ограничивается одной точкой зрения. Главными героями ленты стали три персонажа и каждый из них рассказывает на экране свой вариант происходящего. Главное правило триллеров разрушено тут полностью. Был бы фильм классическим триллером, мотивация и внутренний мир героя Джексона, остался бы далеко за кадром. А отсутствие информации, делало бы его более психопатическим и злостным злодеем. Что так же можно оценивать и в «Паранойе». Но тут создатели одновременно с главными героями раскрыли и персонажа Джексона. Тем самым на удаётся всесторонне изучить этого очень сложного персонажа. Но даже имея некоторого рода информацию, напряжение и эффект неожиданности тут сохраняются. Безусловно фильм держится именно на Эйбеле Тернере. Полностью оценить мотивы побудившие его к таким выходкам, увы, не получится. Виной этому не Американский менталитет. Но и обычное объяснение этому есть. Накипело. Что мы видели и в «Тренировочном Дне» и в «С Меня Хватит» с Майклом Дугласом. Сама же история получилась достаточно насыщенной. При том, что место тут есть для морали и для самого действия. Сама же история очень приближена к реальности и раскрывает всю двуличность человеческой натуры. Когда человек для общества и окружающих может быть очень хорошим. Но в глубине души скрывая настоящее животное. На фоне чего история ленты станет тем толчком к тому, чтобы не злить своих соседей и наблюдать их на признаки тех же «симптомов», что прослеживались у героя Джексона.
Безусловно фильм стал бенефисом Сэмюэля Л. Джексона. Актер он действительно великолепный и, увы, за последние годы сильно затерялся в неинтересных и второстепенных ролях. Но эта роль стала настоящей находкой. Редко встретишь роль, которая бы идеально подходила для актера. Вот тут Джексону и слова не к чему. Ему стоило скорчить привычную для него гримасу и ужесточить выражение лица, чтобы заставить нас поверить в реалистичность своего персонажа. Безусловно, очень сильная игра. В тени Джексона, но не менее ярко выделился и Патрик Уилсон. Для меня он стал настоящей находкой. Смотрю уже который фильм с участием Патрика и в который раз, остаюсь довольным. Патрик очень талантлив и обладает очень харизматичной внешностью. Что однозначно подкупает. Вот и тут его персонаж мне лично очень импонировал. Керри Вашингтон очаровательна. Сама по себе она очень мила и симпатична. Её игра же сильно затерялась на фоне Джексона и Уилсона. Хоть и отметить её игру безусловно надо.
Музыка очень хорошо передаёт настроение ленты. Дуэт Майкла и Джефа Дэнны снова подарил нам очень качественную работу. Их музыку отдельно от фильм, оценивать почти невозможно. Так как она становится с картиной единым целом. Тем самым создавая на экране полноценный образ ленты, которая способна управлять эмоциями и настроением зрителя. Музыка безусловно очень красива и опустошающая. Но ноты напряжения и натянутости дают тут о себе знать.
Моя оценка картине
7 из 10
Не идеальный, но довольно-таки неплохой триллер. Создателям картины удалось нагнать напряжение даже без обилия кровавых сцен, насилия, голых девушек, секса и обилия трупов. Фильм со смыслом, который оценит не каждый. Но в этом-то и достоинство картины. В том, что понравится он кому-то. А кому-то нет. Собственно поэтому, смотреть фильм или нет, решайте сами.
Добавить комментарий