Европейский хоррор – штука тонкая. Никогда точно не знаешь, чего от него ожидать. Взять, к примеру, «Ведьм из Сугаррамурди». Начинаются они, как самая что ни на есть комедия – парочка горе-грабителей (один загримирован под Иисуса Христа, второй – под игрушечного солдатика) грабят ломбард, взяв на дело ребенка (а куда ж еще дитя девать после школы? Только на ограбление!) При этом у школьника даже грима или маски нет, не говоря уже о забытом на месте преступления учебнике с именем и адресом. Спасаясь от погони, троица вваливается в первое попавшееся такси, берет в заложники толстяка-пассажира, а таксиста берет «в долю» (ход малоправдоподобный, но чего в комедиях не случается). В погоню за беглецами увязываются еще несколько комических персонажей – экзальтированная мамаша мальчика, и парочка пухлых полицейских, выясняющих свои нетрадиционные отношения.
Весь этот паноптикум дружно заворачивает в сторону «демонической» деревеньки с непроизносимым называнием Сугаррамурди (в кассе кинотеатра никто из зрителей передо мной так и не смог выговорить это слово), а дальше фильм делает неожиданный финт в сторону «Границы», «Техасской резни бензопилой» и творений Роба Зомби. Особенно сильны ассоциации с «Границей» — там тоже европейские грабители попадали в лапы к отморозкам-каннибалам. А здесь у нас – ведьмы, поначалу забавные и дурашливые, как из мультика, но потом атмосфера начинает сгущаться. Очень скоро неподготовленному зрителю придется нелегко – ему покажут, как на глазах у связанной жертвы пожирают ее же уши и пальцы, как ребенка пожирает, переваривает и исторгает через задний проход чудовище, и как из придорожного туалета «типа сортир» из дыры тянется перемазанная понятно чем неестественно длинная рука…
Несмотря на эпатажные элементы, режиссеру Алексу де ла Иглесиа (автору логического хоррора «Убийства в Оксфорде»), кажется, безумно весело играть в эту игру – поэтому героям особенно не сопереживаешь, воспринимая происходящее, как бурлеск-буффонаду. Ну, ведьмы. Ну, едят людей. Ну, ходят по потолку. Зато все смеются.
Актеры играют замечательно – это не безликий набор безвестных американских актеров, набранных по Интернету – все типажи тут яркие, сочные, особенно ведьмочки. Неожиданно было увидеть в роли «грабителя-солдатика» романтического героя Марио Касаса, покорившего зрительниц в испанской мелодраме «Три метра над уровнем неба», а Уго Силва недавно снялся в альмадоварской комедии «Я очень возбужден» (в таком состоянии он пребывает и большую часть в «Ведьмах», несмотря на постоянный риск быть съеденным!) Засветилась у Альмадовара и Кармен Маура, сыгравшая главную ведьму – она играла в таких известных лентах, как «Возвращение» и «Женщины на грани нервного срыва». Последнее название подходит и к ведьмам из Сугаррамурди – еще бы, им надо успеть превратить ребенка в нового Антихриста, но все идет наперекосяк!
Отдельно хочется упомянуть мальчишку, играющего сына грабителя-«Иисуса». Пацан совершенно с неприкаянным видом делает и говорит такое, что начинаешь опасаться за психику мальчика – судя по комментариям прокатчиков фильма, даже дубляж этого персонажа вызвал трудности (а кому понравится, чтобы ребенок читал текст вроде «Папа, а что такое сперма?») А что там происходит в эпилоге – это вообще жесть.
В общем, если у вас есть желание посмотреть необременительное и веселое кино с элементами бескомпромиссного европейского хоррора – добро пожаловать на кино про ведьм. Если вам только удастся в кассе выговорить словечко «Сугаррамурди» 🙂
Как обычно вышла шикарная реклама! А трейлер-то какой заводной! Япона мать, хочу смотреть!!!!
Да, Дима умеет написать так, что фильм, который я вообще не собирался замечать, неожиданно попадает в список «к просмотру» 🙂
Ага, точно!
Кинотеатры должны мне доплачивать! :-)))
Ну что, а я ведь пошел и после работы купил-таки билет! Впечатления: не такие радужные, как в рецензии, но в целом не разочарован. В основном первая половина фильма оттягивает на себя одеяло успеха, тут и динамика, и отличный юмор, и герои один ярче другого, и блестящее создание жуткой атмосферы! Очень понравился этот контраст между разгильдяйской комедией и напряженным хоррором, особенно сцены в кафе, вышеописанном туалете, на темной трассе — прилично так нагнетается тревога. Но к концу смешали все подряд, можно сказать, что название «Сугаррамурди» тут говорящее. Местами слишком много болтовни, местами переборщили с беготней, в одном эпизод чересчур растянули с ведьминскими песнями-плясками, превращая происходящее в балаган (вроде даже пара человек за этой время ушли с сеанса), финал…. да его вообще нет! Создатели разошлись настолько, что, видать, не смогли придумать логического завершения всей этой бадьи, ну и штампы в виде разгуливающих по потолку ведьм и при этом сохраняющих идеально ровную прическу тут тоже есть. Но и есть во всех этих словесных и не только баталиях тонко выверенная идея, получилось этакое феминистско-женоненавистническое послание всем зрителям. Короче чувства странные у меня, думаю справедливо оценить на 7 баллов, за харизматичных героев и первую половину.
Хорошо, что понравилось, а то бы я себя неловко чувствовал 🙂