В последнее время на кинофестивале ММКФ я руководствуюсь принципом – не знаешь, на что пойти – иди на корейское кино. И почти никогда не промахиваюсь.
Аджумма — вообще-то не имя, а обращение к замужней женщине, но не суть – все равно все в фильме называют героиню так. Аджумма. Клеточка социальной доски, из которой не вырваться, даже если весь мир идет под откос. Даже если дочь похитил и изнасиловал маньяк-педофил. Даже если героиня знает, кто злодей. Все равно – маньяк-мужчина лишь первый из целой галереи мужчин, либо враждебных, либо в лучшем случае равнодушных. Заполните бланк. Перепишите. Приходите завтра. Приходите в понедельник. Ой, извините, телефонный звонок. Героиню как будто не замечают, и это тотальное игнорирование шокирует не меньше, чем преступления маньяка.
События в фильме мелко нарезаны и нашинкованы – обычно такой подход принято сравнивать с тарантиновскими фильмами, но тут применен дополнительный финт – события не просто показываются в «нелинейной» последовательности, но повторяются вновь и вновь – иногда с новыми подробностями, иногда с добавленной предысторией. При этом фильм не становится утомительным – напротив: такая зацикленность очень подходит к истории несчастной Аджуммы, вынужденной снова и снова переживать самые кошмарные события своей жизни.
Если же «размотать» фильм по порядку, получается вполне стандартная история: похищена девочка, коррумпированная (или просто перегруженная) полиция бездействует, и только безутешная мать самостоятельно пытается добиться справедливости. Будь это европейское кино, мать осталась бы безутешной, а девочка – неотомщенной. Будь это американское кино – восторжествовало бы правосудие, а героиня написала бы книгу и прославилась. Но это – корейское кино. Поэтому – чувствительные зрители, будьте морально готовы к резкому накалу страстей в финале. Крови будет много.
Фильм «Аджумма» показан на 35-м Московском Кинофестивале ММКФ в программе «Корейское кино сегодня»
Добавить комментарий