(При оформлении материала использованы кадры из фильма «Трилогия ужаса»)
Известный писатель фантастики и ужасов Ричард Мэтисон (Richard Matheson) впервые опубликовал данный рассказ в журнале «Playboy» в 1969-ом году. Спустя несколько лет режиссёр Дэн Кертис (Dan Curtis) создаст очень близкую к литературному первоисточнику экранизацию, входящую в сборник «Трилогия ужаса» («Trilogy of Terror»), ещё через определённый промежуток времени он снова вернётся к рассказу, выдав продолжение, напоминающее ремейк в альманахе «Трилогия ужаса 2» («Trilogy of Terror II»).
Стилистически сам рассказ написан (читался в оригинале) весьма просто, абсолютно без всяких словесных изысков или полётов мысли. Подобна будет и конструкция, где нет места никакой зловещей романтике, открывающей мистические тайны, а делая упор на непосредственном действии из противостояния женщины и ожившей куклы, чьё поле действий замкнуто квартирой. Лишь самые скудные штрихи наблюдаются в начале, чтоб можно было в общих чертах познакомиться с героиней по имени Амелия, метающийся меж планами на этот вечер: провести скучное время с матерью из уважения к ней или порадовать себя, согласившись на встречу с близким мужчиной. Предыстория деревянного уродливого фетиша с острым копьём проскальзывает парой фраз, что куплен он в качестве подарка (тому самому возлюбленному) в одной из лавок города, к коробке которого прилагается записка, что в божка заточён дух воина Зуни, сдерживаемый золотой цепочкой на тельце. Куклу зовут – Он, Кто Убивает (He Who Kills). Вот и всё. Более автора не интересуют подготовительные манёвры, ведь он переходит к главной схватке нон-стоп. Вступительная часть навевает саспенс, когда мелкий охотник исчезает со стола и героиня с не доверительной усмешкой пытается его всюду искать, а дальше – больше, как снежный ком растёт претворение в реальности странного иррационального подозрения, что вдруг игрушка скрывается тайной перебежкой по укромным местам, готовясь начать охоту на выбранную добычу? Автор произведения в меньше десяток страниц успевает поселить дискомфорт ситуации, ожидающей подвоха, наряду с немалым откровенным описанием нападок божка на напуганную женщину. В бой идут многие находки, как непредсказуемого вёрткого охотника из деревяшки, так и не сдающегося человека. Условие с побегом прочь обыгрывается, чтоб читатель не махнул рукой, хмыкнув – почему бы просто не убежать в дверь? Всё дело в шустром ритме рассказа, соответствующем неугомонным молниеносным попыткам колдовской куклы лишить жизни жертву. Особо радует запоминающийся варварский финал.
В целом получается вполне короткий без поэтических изысков рассказ ужасов на прямолинейной неприхотливой фабуле, но за счёт мастерства держать темп напряжения читается на одном дыхании, за что большое спасибо писателю.
Сюжет:
Амелия, купившая куклу с заточённым духом охотника Зуни, приносит её в свою квартиру. Она никак не могла представить, что та оживёт, выбрав её своей добычей!..
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Страница книги «Добыча» в КЛУБ-КРИКе
Вот интересно, Стивен Кинг, когда писал свое «Поле боя» в 1972 году, испытывал некое влияние данного рассказа? 🙂
Возможно, но вообще у Кинга покруче вышло, особенно для читателей-мальчишек со всеми этими ожившими солдатиками и вертолётиками 🙂
Помню этого воина:) А обзор очень интересный получился. Спасибо, Рома. 🙂
Да, воин хоть куда, несмотря на мелкие размеры. Всегда пожалуйста, Ира 🙂
Наконец, прочитал ) Увлекательный рассказ, очень простой по сути своей, но реально жутковатый, если включить воображалку на полную в процессе чтения и представить это в реальности.
Тогда надо фильм смотреть 🙂 Первая «Трилогия ужаса» — достойная экранизация трёх рассказов, думаю, интересная вдвойне для читавших работы писателя. И Карен Блэк хорошо играет 🙂