Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

На пике отчаянья — отзыв на триллер «Камера 211» (Celda 211, 2009 г.), автор — Ortega-y-Gasett

 

Автор Ortega-y-Gasett

Особый интерес у зрительской аудитории всегда вызывают фильмы о тех местах, куда никто бы не хотел попасть, а вот что там происходит, знать хочется. Дэниэл Монсон снял суровый фильм об одном из таких заведений — «Камера 211». Раз камера, то не трудно догадаться, что действие происходит в тюрьме. Естественно, что в этой тюрьме находятся самые отпетые преступники.

Дэниэл Монсон с очень интересной позиции подошел к проблеме тюремной жизни. Так как все сейчас ратуют за демократизм, то и в тюрьме витает дух демократии. Охранники весьма демократичны и вступают с преступниками во всевозможные сделки. Через охранника заключенный может приобрести оружие, а охранник, в свою очередь, становится для зека «хорошим парнем», которого в случае мятежа зеки не тронут за службу. Таким образом, в тюрьме царит полная идиллия, как думает руководство. В эту идиллию попадает новоиспеченный охранник Хуан, который случайно оказывается раненым и которого как бы случайно сослуживцы оставляют в камере для заключенных в момент мятежа. И вообще случай становится главным атрибутом развития событий. Благодаря случаю известный нам сюжет о внедрении спецагента в криминальную группу и феерическая победа над злом терпит полный крах. В фильме данная проблема подана абсолютно по-новому.

По идейной направленности фильм делится на две части — 2 мира — мир в тюрьме и ад вне тюрьмы. Выходит так, что тюрьма — это метафора всей нашей действительности в миниатюре. По ходу развития действия тюремный мир из жестокого и брутального превращается в человеческий, где есть дружба, поддержка, взаимовыручка. В свою очередь, внешний мир с каждым сюжетным ходом все больше превращается в жуткого террориста, и становится абсолютно непонятным, кто плохой, а кто еще хуже. Дубинка в руке законника оказывается не для наведения порядка, а для подавления менее крутых. Если заключенный уже совершил какое-то преступление в прошлом и от него можно ждать любой подставы, то представители власти совершают такие проступки, что преступления заключенных кажутся детской шалостью.

Хуан попадает в общество брутальных преступников, которые на первый взгляд кажутся исчадьем ада. Они абсолютно не симпатичны внешне, да и весь их внутренний мир пронзила болезненная жестокость. В тюремном мире люди живут по своим собственным законам выживания. Как правило, в данном мире есть лидер и завистники. Этот мир не лишен трагизма, даже самый первый кадр фильма наполнен бешенным драматизмом.

Фильм наполнен кадрами отчаянья, психоза и жестью. Режиссер не жалеет никого, а с бешеной жестокостью рубит всех подряд. Он жесток ко всем, а особенно к властям. Власти в его интерпретации — коварный хищник, убивающий все живое, лишь бы прикрыть свои пороки. У представителей власти нет никаких ценностей, нет никаких идеалов. Они ведут паразитический образ жизни, прогибаясь под сильных мира сего, а при возможности наносят удар в спину. Они абсолютно бесчувственны и безнравственны. По контрасту к ним изображен лидер тюремного ополчения, с которым в фильм, как бы тоже случайно, проникает лиризм. За маской жестокого равнодушия он скрывает свое человеческое лицо, которое по ходу нарастающего напряжения все больше и больше проявляется. Как бы случайно, оказывается, что он способен любить, что он может сопереживать чужому горю. Развертывание этого образа вышло у актера Луиса Тосара блестяще. Своей харизматичностью он затмил всех героев фильма, и даже исполнителя роли Хуана, который сыграл свою роль весьма драматично, но не ярко.

Данным фильмом Дэниэл Монсон создал зрелую сатиру на наше общество категории «жесть». Фильм во многом очень правдив. В гиперболичной форме режиссер изобразил колоритные характеры представителей бездуховной политической системы и всякого власть имеющего.

Страница фильма «Камера 211» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к На пике отчаянья — отзыв на триллер «Камера 211» (Celda 211, 2009 г.), автор — Ortega-y-Gasett

  • Отличная рецензия, всё очень верно осмыслено и написано! И лично мне зэк Маламадре в исполнении испанского харизматика Луиса Тосара запомнился навсегда.

Добавить комментарий

  

  

4 × 8 =