Преуспевающий банкир Николас Ван Ортон ведет размеренную и во многом заранее спланированную жизнь. Кажется, что многие бы отдали не мало, чтобы жить в шикарном особняке на Бродвее, водить дорогую иномарку и быть уважаемым членом общества…
Но на самом деле Ван Ортон страшно одинок, он давно ужинает в компании телевизора, в огромном доме нет никого кроме экономки Илзы, с женой Николас развелся и все чаще думает о своем отце, который покончил с собой в 48 лет. А ведь именно столько исполняется и ему самому. Младший брат Конрад преподносит банкиру необычный и оригинальный подарок — приглашение к участию в «Игре», устраиваемой загадочной компанией CRS.
Совсем скоро, принявший в ней участие Николас поймет, что помимо акций, сделок, совещаний и бизнес планов в жизни есть куда более значимые вещи…
После того как в 1995 году на экраны вышел гениальный триллер «Семь», имя режиссера Дэвида Финчера было у всех на устах. Зрители и критики, которые еще в 1992 ругали режиссера за якобы неудачного «Чужого 3», с восхищением обсуждали мрачный шедевр о семи смертных грехах и с волнением ждали следующую работу талантливого новичка.
Ожидания закончились в 1997 году с выходом в прокат фильма «Игра», в котором главную роль играл лауреат «Оскара» Майкл Дуглас. В этой замечательной, умной и провокационной ленте уникальный авторский стиль Финчера соединяется с блестящим, продуманным сценарием, мастерской визуальной частью и великолепной актерской работой. Картина получила высокие отзывы зрителей и критиков, но так и не смогла отбить свой 50 000 000 бюджет, выйдя в плюс только за счет мировых сборов. Менее масштабная в плане поднимаемой темы чем «Семь» лента, «Игра» оставляет неизгладимое впечатление, заставляет задуматься об актуальных и таких непростых вещах, является образцом умного триллера, затрагивает вопрос об истинных ценностях.
Известный своей дотошностью Финчер, наполняет каждый кадр фильма где-то едва заметными, а где-то прямо бросающимися в глаза деталями. Слегка неторопливая в начале, лента постепенно набирает оборот, и вот, мы уже несемся в след за потерянным, морально уничтоженным Николасом Ван Ортоном по остаткам его, когда-то размеренной и устоявшейся, но такой пустой, жизни. Пытаемся сложить воедино пазлы, приготовленные кудесниками из CRS. Совершенно потрясающую работу здесь демонстрирует Майкл Дуглас. Актер с мощной внутренней энергетикой, Дуглас выдает запоминающийся перфоманс, мастерски меняет маску самоуверенного банкира на растоптанного и потерявшего все человека. Очередной бенефис замечательного актера. Как всегда органичен и прекрасен Шон Пенн, который, кажется, вообще не умеет халтурить, будь то главная или второстепенная роль.
Пересматривая «Игру» через много лет после того, как посмотрел этот фильм впервые, ловишь себя на мысли, что многое изменилось и в своем восприятии тех или иных ценностей. Окружая себя повседневной рутиной, замыкаясь в собственном мирке, копаясь в «шкафах со скелетами прошлого», мы рискуем потерять самих себя, отдалиться от близких и искренне любящих нас людей.
Так что есть Игра? Быт и рутина повседневности и однообразия? Самый большой дом на Бродвее или новый дорогой автомобиль? А может быть Игра это всего лишь путь к самому себе?! Николас Ван Ортон, как мне кажется, прошел этот путь, полный сомнений и потрясений. Но теперь он точно знает, что хотел сказать Иоанн словами — «Я был слеп, а теперь вижу!»
10 из 10
Добавить комментарий