Эксклюзивный отзыв на хоррор «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» (Resident Evil: Afterlife, 2010) только для сайта КЛУБ-КРИК
Предыдущая часть заканчивается, предрекая продолжение. Его пришлось ждать три года — и вот бесчисленные клоны Элис проникают в токийскую штаб-квартиру Амбреллы и разносят её к чертям. Сбежать удаётся лишь одному — и сразу возникает вопрос — кто такие эти обезличенные солдаты? Колны — или же обычные люди, которые полностью преданы делу компании? Но — они ведь знали, что их шефы всё это замутили, уничтожили весь мир — и тем не менее были готовы за них умереть. Наверное всё же клоны, которых не жалко, которые лишь расходный материал — всегда можно наделать других — столь же верных и безликих.
А сама Элис, лишившаяся своих сверхчеловеческих способностей, ищет живых, бороздя на кукурузнике воздушное пространство. Не знаю, как вам, а у меня возникла стойкая ассоциация с «этажеркой» фон Рихтгофена — надо сказать, что Элис оказалась весьма высококлассным пилотом, сумевшей посадить свой самолёт на весьма ограниченном пространстве на крыше тюрьмы.
Где выживали как могли последние уцелевшие во всём Лос-Анджелесе. И сразу же хочется отметить сценарный штамп — все проблемы начинаются именно тогда, когда прибывают Элис и Клер, не раньше и не позже. Могли бы уж для большей правдоподобности протянуть несколько дней, а то получается, что зомби специально лаз прорыли, поскольку почувствовали присутствие той, кто их пачками упокивает.
Да и в целом сценарий пестрит ляпами и клише. Это и трогательная встреча брата и сестры, выглядящая притянутой за уши. И то, что прожив несколько лет в тюрьме никто не догадался заглянуть в гараж. И Крис, выглядящий слишком ухоженным для того, кто месяцами не выходил из этой клетки. И, как и полагается в американском фильме, внезапно оказывающийся живым негр, хотя на нём ни единого живого места от укусов не должно было остаться. И — перечислять можно долго, проще пересмотреть фильм.
От большинства актёров особой работы и не требовалось — тем более что бôльшую часть экранного времени приходилось любоваться на одних и тех же. Мила всё так же великолепна — кажется, что с годами она лишь хорошеет и никак на ней не отражаются все перипетии жизни её героини. Порадовал Шон Робертс — не знаю, как он близок к своему игровому прототипу, но его Вескеру хотелось засветить по физиономии. Остальные сыграли ровно настолько, насколько было нужно — кстати, дубляж здорово подпортил впечатление, лишив героев многих эмоций. Хотя на тех, кому предстояло умереть, это не отразилось — правда избавлялись от них так, будто просто нужно было, не особо их прописывая. Правда персонажа Серхио Перис-Менчеты мне было жаль — как-то успел приглянуться.
В целом создалось впечатление, что Пол Андерсон почувствовал себя ребёнком получившим новую игрушку — в данном случае технологию 3D и всячески использовал когда нужно и когда вполне можно было обойтись — так же как и слоу-мо — в некоторых моментах, как в брошенных очках, всё это выглядело весьма эффектно, но чаще создавалось впечатление, что хотят побольше содрать денег и растянуть хронометраж. За спецэффектами несколько подзабыли о сюжете — и потому эта часть вышла более куцей, чем предыдущие и последовавшая.
Самая скучная и ненасыщенная часть из всей франшизы
6 из 10
Страница фильма «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» в КЛУБ-КРИКе
Пересматриваю сейчас эту часть по ТВ. Пожалуй, она поинтереснее, чем пятая.