Эксклюзивный отзыв на хоррор «Обитель зла 3: Вымирание» (Resident Evil: Extinction, 2007 г.) только для сайта КЛУБ-КРИК
Самая моя любимая часть из всей франшизы — наверное мила она тем, что так напоминает обожаемого «Безумного Макса». Те же пески, та же атмосфера, та же гонка за топливом — лишь вместо банд фриков здесь действуют зомби, с которыми, тем не менее, договориться так же возможно, как и с австралийскими бандитами — то есть никак.
Прошли годы. Т-вирус захватил всю планету, превратив всех живых в чудовищ, жаждущих человечины, а некоторых людей в ещё более страшных отморозков, готовых на всё, ради развлечений. А кто не смог окопаться в недоступных для зомби убежищах — для тех смыслом жизни стала дорога.
Лишь Амбрелла не прекращает свои исследования вируса, не останавливаясь ни перед чем, лишь бы подчинить ходячих мертвецов себе. В фильме не объясняются причины столь ярого, почти фанатичного желания — гораздо проще было бы найти средство для их полного уничтожения — но это не философская драма — это достаточно кровавый постапокалипсис, в котором главное — как выжить, а не — есть ли решение всех проблем.
Постоянно в дороге находится и наша старая знакомая Элис — теперь уже не просто машина для убийства — теперь это человек с паранормальными способностями — полностью подконтрольный её телу вирус позволяет запросто обращаться со временем и пространством, наделяя тем, что простому человеку и не снилось. Всегда в одиночестве, она опасается оказываться рядом с людьми, наученная горьким опытом прошлых лет — рядом с ней всегда умирают. Казалось, ничего не меняется и тогда, когда она находит дневник с координатами Аркадии, где нет вируса и просто Рай.
А всего в нескольких километрах от неё пустынные дороги бороздит караван Клер, к которому прибились Карлос и Эл Джей. Каждая остановка оборачивается новыми потерями и надежды всё меньше. Топливо на исходе, еда тоже — и неизвестно, что ждёт их в ближайшем будущем. Но дневник с Аляски даёт надежду на спасение — отчаявшиеся люди готовы цепляться даже за такой призрачный шанс, лишь бы прекратить своё существование всё время в бегах.
Но у Амбреллы свои планы, которые никоим образом не сходятся с планами людей Клер.
В целом уровень актёрской игры вырос по сравнению с Апокалипсисом. Возможно дело в том, что сам сюжет был более драматичен, чем перестрелки на улицах Ракун-Сити — а может быть сама атмосфера пустоты так подействовала. Мила показывает больше эмоций чем раньше — хотя по идее должно быть наоборот, раз человеческого в ней остаётся всё меньше. Одеду Феру можно простить все огрехи только за одну сцену смерти — прям за живое задел. Майк Эппс — слишком слаб Эл Джей, чтобы пустить себе пулю в лоб, хотя знал же, чем всё закончится. Не слишком воодушевила Эли Лартер — нет в ней харизмы непререкаемого лидера. Порадовал Айэйн Глен — мерзкий доктор, готовый ради себя, любимого, ради своих навязчивых идей пойти на любую крайность, даже если это идёт вразрез с пожеланиями руководства. И остальные персонажи вышли живыми, не картонными куклами, каждый смог в рамках своей роли и сценария обзавестись запоминающимися чертами. Особенно хочется отметить Мадленн Кэррол — Белая королева — очень милая девочка, не смотря на то, что всего лишь компьютерная голограмма.
И самое немаловажное, что удалось создателям — это сама атмосфера, а уж занесённый песками Лас-Вегас — он был просто прекрасен. Декораторам огромный плюсище.
Отличный постапокалиптичный фильм, который можно пересматривать достаточно часто
9 из 10
Добавить комментарий