Простой парниша по имени Джим Холси, по заказу перегоняющий автомобиль откуда-то из северных штатов в жаркую печку под названием Калифорния, отчасти из альтруистических соображений, отчасти чтобы банально не заснуть за рулем подбирает в разыгравшуюся непогоду на пустынном хайвее одинокую фигуру. Фигура, словно бы сотканная из потоков ливня, оказывается голубоглазым незнакомцем приятной наружности и малоразговорчивого склада. Впрочем, неразговорчивость явно не относится к худшим чертам его характера. Немного погодя Джим очень хорошо оценивает всю пользу выражения «не разговаривай с незнакомцами» (и уж тем более не сажай их в свою машину), но осознание приходит к нему слишком поздно — Попутчик увязывается за ним, как акула, почуявшая в воде слабый след крови.
Раньше я часто задавалась вопросом — почему этот псих, Джон Райдер, не убил Джима в самую первую встречу, как убивал до этого многих и многих несчастных? Может, он пресытился просто убийствами, захотел, чтобы кто-то стал свидетелем его злодеяний, но свидетелем, которому никто не поверит? Или ему захотелось элемента какой-то игры, соревнования — ты меня или я тебя? А может, это была своеобразная просьба о помощи того, кто уже в состоянии самостоятельно «завязать» со своим страшным промыслом? Истинные маньяки никогда не останавливаются — им нужно, чтобы их остановили, и фраза Райдера: «Помоги мне», сказанная в кабине одного из грузовиков, тому яркое подтверждение. Так или иначе, но юному Джиму Холси в ближайшее время будет уж точно не до сна от творящегося вокруг него дорожного ада. Ада, декорациями которому будут служить пустынные заправки и маленькие кафешки, прилепившиеся к краям желтополосных трасс, салоны машин и безмятежное голубое небо над нагретым смешением песка и асфальта.
Именно с этого фильма началась моя нежная любовь к Рутгеру Хауэру — отдача, с которой он играл, его отрицательно-опасное обаяние сделали свое дело. Попутчик в его исполнении кажется мне не просто человеком из плоти и крови — он напоминает бессмертного демона, обитателя пустынных дорог, полосами расходящихся по бескрайним просторам Соединенных Штатов, неуловимого, дерзкого и чрезвычайно опасного. До самых титров мне не верилось, что всё закончится вот так — так просто и … так справедливо. Не то, чтобы я жаждала экранной крови, нет. Просто хотелось посмотреть на это сумасшествие чуть-чуть подольше. Еще повосхищаться талантом и игрой мистера Хауэра — всё-таки он такой один.
Си Томас Хауэлл и Дженнифер Джейсон Ли тоже весьма и весьма хороши, но как исполнители положительных ролей меркнут рядом со столь мощным носителем отрицательной харизмы. К слову, Джейсон Ли мне понравилась даже больше — более цельный образ у нее получился, более твердый и уверенный. Девушка из глухой провинции, решившая вдруг поверить незнакомому парню и более не менявшая своего решения. Хауэлл же весь фильм метался из стороны в сторону, создавая прекрасный контраст размеренной и безжалостной игре Хауэра. Впрочем, Хауэлл здесь тоже на своем месте — его игра воплощает собой поведение жертвы, попавшейся в паучьи сети и не знающей, как ей выбраться из окружающего ее кошмара.
Очень добротный триллер и по совместительству фильм ужасов. Все промахи главного положительного персонажа не вызывают типичного в таких случаях раздражения, что само по себе уже магия. Все действия главного отрицательного персонажа — выверенные и жуткие, и вовсе покоряют своим особым, страшным очарованием. Это своеобразная философия. Дорожная философия жизни серийного убийцы-психопата — человека, явившегося будто из ниоткуда и бредущего в никуда.
«Именно с этого фильма началась моя нежная любовь к Рутгеру Хауэру» — а у меня дикий страх перед ним! 🙂 Неповторимая злодейско-демоническая роль! У Шона Бина в ремейке, при всем уважении к таланту британца, не получилось сыграть такое проникновенно-беспощадное безумие…
Лёш, ну вот любят девушки плохих парней 🙂 На самом деле,завидев такого вот «мистера Хауэра» на пустынной трассе, я бы только дала по газам, вместо того, чтобы начать им любоваться на свою голову. Но со стороны на такого злодея посмотреть очень даже занимательно, маньяк из него получился на славу.
Да, Шон Бин ни в какое сравнение не идет. Но думаю, что тут вина все-таки сценаристов и режиссера, состряпавших весьма себе посредственное кино. При более качественной задумке Бин тоже мог бы развернуться. Хотя…всё, что ни делается — к лучшему. Пусть именно Хауэр останется тем самым неповторимым Попутчиком, которого никто не сможет обойти.
Наверное один из самый жутких экранных злодеев у Хауэра вышел — Лектор просто отдыхает)
Linnan, ну не знаю — Лектор тоже ничего себе. Не хочу их сравнивать, каждый по-своему ужасно-прекрасный персонаж.
Ну блин….заинтриговали ужасно!:)
🙂 Никита, стараемся. Советую обязательно посмотреть, причем ремейк с Шоном Бином лучше не видеть ни до ни после оригинала. Совершенно разные стили получились у картин.
Угумс, проверим!) Особенно «отрицательно-опасное обаяние» — если имеется в виду именно то, что я люблю, то я тоже должен остаться в восторге. Ну потом отпишусь.)) А про ремейк, кстати, я весьма положительные отзывы читал, может просто чуть прощу к нему относиться надо?
Да кто его знает, может и правда надо не заморачиваться насчет тотального сходства. Тут мое мнение сугубо субъективное 🙂
Ремейк как маньячный триллер в общем-то и не плох, он вполне смотрибелен. и если не ждать от него чего-то особенного, то может доставить удовольствие. Но другое дело, что его сравнивают с оригиналом, к которому новый фильм и близко не приблизился. К Шону Бину в роли Джона Райдера формально сложно предъявить претензии, Бин играет профессионально и убедительно, но у него получается просто обычный маньяк-отморозок, вполне стереотипный образ, ничем особо не выделяющийся из себе подобных. ТО же самое можно сказать и о режиссуре ремейка — она стерильная, бездушная, также на уровне проходного среднестатистического триллера.
А вот оригинальный фильм поистине уникален. Его воспринимаешь даже не на интеллектуальном, а на чувственном уровне. Фильм внушает просто первобытный страх перед непостижимым ужасом в человеческом обличии. И Рутгер Хауэр на полутонах играет дикую психопатию, просто каким-то шестым актерским чувством понимая, как именно нужно показать своего персонажа. Посему этот триллер и культовый, он даже не поддается четкому логическому пониманию, но ты ощущаешь силу этого фильма и некую философскую истину, в него заложенную, которую трудно выразить словами…
Про чувственное восприятие хорошо сказано!
А насчет ремейка — пусть кто что говорит, но для себя я уже решила, что он мне не нравится вообще ни под каким соусом. Смотрела только из-за Шона Бина,потому что два остальных главных персонажа меня не вдохновляли. И к тому же ребятки стали демонстрировать тот самый банальный «тупняк», который я очень не люблю, и которым козыряет практически каждый триллер/ужастик. Вот ведь странность — в оригинале главный герой временами тоже поступал, скажем, нелогично, но меня это абсолютно не раздражало, а вот ремейк по этой же причине очень не понравился. Такие дела…