Думаю, это кино можно рассматривать с двух позиций, которые более всего очевидны в режиссёрском преподношении. Дело в том, что пред зрителем компиляция целого перечня легкоузнаваемых фильмов жанра хоррор, созданная мексиканскими кинематографистами. Отсылки (вернее – нескрываемые заимствования) принадлежат к культовым образцам жутиков, а на момент выхода картины (середина 80-х) они были и вовсе на слуху. Для пояснения более удачным станет малое знакомство с предстоящим сюжетным поворотом, которых, в принципе, будет достаточно много в силу разношёрстности тематики.
Нынешний режиссёр-сценарист Рубен Галиндо мл. (Rubén Galindo Jr.) начинает свой рассказ с демонстрации беззаботной молодёжи, которая устроив вечеринку в заброшенном доме, находит магическую книгу. Дабы произвести впечатление на девушек, парни надумывают… провести описанный ритуал с оживлением мертвеца! Не знаю, обычное ли это дело у мексиканских ребят для охмурения мучаччес, но по отлаженной схеме те похищают труп из морга, привозят на кладбище и читают заклинание на непонятном языке, обращённое к Принцу Тьмы. Собственно после, не получив результат, возвращаются обратно в дом, где предаются ожидаемой тусовке. Конечно, раз это ужастик, то мертвец обязательно пробуждается, пока никого нет, и давай всех убивать.
Только упомянутый режиссёр картины не замыкался лишь описанной калькой с фильма «Зловещие мертвецы» («The Evil Dead»), он выдал не обыденный оживлённый труп, а мексиканское подобие главного злодея из «Хэллоуин» («Halloween»), ведь по его пятам следует доктор, всё время, стращая полицию, что похищенное тело в морге принадлежит не простому маньяку, а этакой очеловеченной субстанции Зла, которую не остановить обычными методами.
И в самом деле, кино быстро переходит в слэшер с подражанием теме кровавого дня Всех святых Джона Карпентера (John Carpenter), где показан праздник молодёжи, снующий за окнами неясный силуэт убийцы, субъективная съёмка из его глаз на происходящее под аккомпанемент тяжёлого дыхания…
А в кульминационном пируэте кино снова скидывает оковы былых направлений мистики и слэшера, переходя в настоящее зомби-муви, да ещё в огранке детской страшилки! То есть, неожиданно на кладбище становится неспокойно, из земли вылезают обыденные ожившие мертвецы, гоняющиеся за группой детишек, собирающих с соседей дань на праздник Хэллоуин – конфеты. Здесь проглядывает копирование «Ночь живых мертвецов» («Night of the Living Dead») и, например, «Врата» («The Gate») – оборванные гулы плюс малышня на фоне откровенного хоррора.
Собственно в таком многогранном эквиваленте и сконструирован фильм, в итоговом миксе смешивая все ингредиенты воедино с магической книгой заклятий в пустующем доме, неубиваемым настырным маньяком, и ордами зомби. Вообще эта гремучая смесь развивается постепенно, но когда один пласт входит в дело, то он словно абстрагируется от былого.
Следовательно, начальная мистическая база весьма достойна в преподношении всех составляющих жанра с развесистыми паутинами, пугающими заклинаниями из найденного книжного сборника, разными скрипами половиц и молнией с грозой за окнами. Слэшер тоже хорош. Примерка на западные образцы постепенной ресчеленёнки удалась, как и неплохо исполненные сцены с применением бутафории. А концовка зомби-ужастика тоже обильна в исполнении: статистов немало, грим щедр (для своих лет), часть хронометража полнится антуражем взрытых могил на ночном кладбище – ещё раз приятно прочитанная классика.
В итоге произведение можно, как вполне разумно ругать за отсутствие самобытности (кроме находки, что ожившие мертвецы магические и боятся распятий, прямо как вампиры), очевидной копирки чужих базовых популярных идей, и постоянных переходов из направления в направление одной жанровой стези, однако с таким же успехом можно и похвалить за умение (подражать тоже нужно уметь, тем более в мексиканском антураже, который на деле не портит восприятие происходящего, а только придаёт особый неповторимый колорит) выстраивать настоящий хоррор с внедрением разнообразных инструментов по созданию экранного страха. Пожалуй, самый главный недостаток картины её нешуточные сюжетные ляпы и кое-какая абсурдность происходящего очень частая, чтобы её упоминать.
Лично же мне, как любителю стареньких ужастиков 80-х, было весьма приятно оценить немного наивные старания Рубена Галиндо мл. решившего щедрым мексиканским объятьем вместить сразу несколько ингредиентов тематики хоррора США в свой опус, скрестив их вместе, посему возможно чуть подпортив вкус каждого. А для Вас провёл знакомство с картиной и оставил право выбора, указав на слабые стороны постановки и на сильные.
Сюжет:
Группа молодёжи, устроив вечеринку в заброшенном доме, находит магическую книгу. Недолго думая, парни предлагают похитить труп из морга для проведения ритуала на кладбище с оживлением мертвеца. Вскоре выполнив надуманное, они возвращаются обратно продолжать отдых, так и не получив личного зомби.
Однако всё же мертвец восстаёт, да к прочему при жизни он был не просто маньяком-убийцей, а ещё и колдуном! Поэтому быстро вслед за ним пробудится всё кладбище, открыв охоту на молодёжь и детей, празднующую ночь Хэллоуина!..
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Добавить комментарий