Когда в одном фильме встречаются три оскароносных актера, двое из которых считаются чуть ли не крупнейшими актерами современности, от фильма ожидаешь чего-то необыкновенного.
Фильм смотришь с целью посмотреть на игру великих актеров, насладиться живыми эмоциями, живой, настоящей жизнью без фальши и театрально-модельных ломаний американских блокбастеров. И неважно, какими средствами это достигается, неважно, кто какие роли будет играть. Главное, чтобы все было по-настоящему, без дураков. И в данном случае цель оправдывает средства. Фильм оказался очень сильным.
Правда, это ремейк норвежского фильма, но я его не видел и не уверен, что кто-то, будь он хоть семи пядей во лбу, сможет сыграть лучше, чем Пачино и Уильямс, слишком уж высок уровень их игры. Этот фильм действительно блистательная демонстрация актерских талантов — без спецэффектов, без экшена, без большого количества динамичных сцен, пожалуй, фильм даже скучноват, но сделано это намеренно.
Он таким и должен быть — монотонный, депрессивно-тягостный, туманный фильм. Действие не зря перенесено на Аляску — однотонная, скупая на краски природа, серые дни, такие же серые ночи, смешение времени суток и времен года, мрачная, негостеприимная Аляска, где живут мрачные, негостеприимные люди, убежавшие от всего остального мира. Атмосфера зыбкого полусна охватывает с самого начала и не отпускает до конца — плотная завеса тумана, голые камни, мутная серая вода, усталые, мучающиеся герои.
Аль Пачино сыграл невероятно правдиво. Я не страдаю бессонницей, но когда смотришь на мучение его героя, ему веришь сразу и безоговорочно. Пачино великолепно передает все терзания и муки своего героя — муки бессонницей, совестью, страхом. Его глаза, постоянный стресс, внезапные эмоциональные взрывы — все сделано на грани реальности и сна. После таких ролей начинаешь понимать, почему этого актера называют величайшим из ныне живущих — он настолько сильно вживается в свои роли, что не остается границы между героем и актером.
Но мне больше понравился Робин Уильямс. Это вообще очень разноплановый актер — блистателен и в комедиях, и в драмах. И он снова доказывает, что для него нет границ в амплуа. Он актер, которому доступны все жанры. Играет он очень легко, в отличие от тяжеловесного Пачино, и вытягивает скучные, провисающие сцены.
Уильямс просто поражает, кстати, за последние годы он сыграл уже не одну отрицательную роль и во всех просто великолепен. Его добрые глаза и трогательная улыбка превращаются в фальшивую маску, надетую на опасных психопатов — а если актер популярен в диаметрально противоположных жанрах — это ли не признак таланта?
Мрачный, довольно тяжелый фильм, без привычных для американских боевиков и триллеров штампов, совсем нединамичный, полусонный, держащийся только на актерской игре. Это не зрелище. Поэтому далеко не все смогут оценить этот прекрасный фильм по достоинству, а ведь это один из лучших в своем жанре фильмов последнего времени!
Добавить комментарий