


|
||||
|
Невидимый Хищник из иного мира — отзыв на фантастический триллер «Смертельный звук» (El sonido de la muerte, 1966 г.)
Невидимые монстры появились на киноэкранах задолго до американского «Хищника», которого эффектно разделывал на составные части Железный Арни. «Невидимые захватчики» высаживались из космоса на Землю еще в конце 50-х годов. Но, пожалуй, самый близкий к суровому «Предатору» прототип бродил по горам Греции в испанском фильме «Смертельный звук». Причем, даже его визуальное воплощение, изредка появляющееся в отраженном солнечном свете, чем-то напоминало вышедшее из рук голливудских мастеров спецэффектов инопланетное чудовище. А если вспомнить, что возможности по созданию злыдней в 1966-м году несколько отличались от тех, что имелись в распоряжении американцев двадцать лет спустя, то поневоле проникаешься уважением к тем, кто задумал и реализовал этот проект. Каким бы наивным он не выглядел в итоге.
Вполне достаточно знать, что невидимое чудо-юдо ненароком разбудила компания «черных археологов», искавших в горах Греции античные сокровища. Для поисков они, ничтоже сумняшеся, использовали динамит (самый надежный археологический инструмент) и, подорвав очередное древнее захоронение, выворотили вместе с неплохо сохранившейся мумией подозрительное яйцо. Спустя сутки их уже вовсю терроризировало какое-то противно вопящее чудовище, злобно разрывая невидимыми когтями всякого, кто не вняв голосу разума, остался ковыряться в античной могиле. Оставшиеся забаррикадировались в доме и принялись отбиваться. Чтобы зрителю не было скучно, среди выживших обнаружились две Отдавая должное режиссеру, стоит сказать, что дело свое он знал, и пугал зрителя весьма профессионально: выдерживая долгие паузы, нагнетая саспенс, используя мрачный саундтрек и игру с тенями черно-белого изображения. «Бу!» всякий раз получалось эффектное и неожиданное, а внезапное появление из ниоткуда кровавых ран на телах жертв в свое время должно было вызывать настоящий ужас. Впрочем, особой кровожадностью сеньор Конде не отличался, да и Но поскольку своего Шварценеггера в компании охотников за древними сокровищами не имелось, то и брутальных схваток с невидимой бестией зрителям тоже увидеть было не суждено. Да и то верно – головой надо думать… Хотя, глядя на героев «Смертельного звука» в этом начинаешь сомневаться. Правда, что на них смотреть – на этих героев. В таких фильмах даже не важно в каком порядке их изничтожают (хотя Лолу Гаос все же жалко) – главное, монстр! А он явно удался – даже при том, что большую часть картины был абсолютно невидим. Зато идея оказалась удачной и реализована была грамотно, пугая детей и взрослых ко всеобщему удовольствию. |
|||
|
Добавить комментарий