«2012» – из тех фильмов, про которые как никогда верно, что одна картина стоит тысячи слов. Можно долго описывать спецэффекты и разбирать отдельные сцены, но всё это меркнет перед хотя бы одним кадром из трейлера. Здесь, впрочем, кроется определенная проблема – если вы видели трейлер «2012», вы почти что видели весь фильм: в эти три минуты вошли все самые «смачные» моменты фильма. Поэтому главной интригой фильма лично для меня было – какую сюжетную линию (как ни крути – вспомогательную по отношению к масштабным картинам разрушений) приплетет Роланд Эммерих.
Помните, как в один год на экраны вышло сразу два фильма про метеоритный апокалипсис – «Столкновение с бездной» и «Армагеддон»? «Столкновение» (как менее бюджетное) фокусировалось на том, как люди «готовятся» к концу света, что происходит с их социальными моделями, с их отношениями с другими людьми. «Армагеддон» (как более бюджетный) был более заточен на сцены разрушений и сцены в космосе. «2012» предлагает некий микс этих идей – стоит признать, вполне удобоваримый. Беги, Форрест, беги. А то уже беговая дорожка вместе с материком наклонилась на 23 градуса…
Джон Кьюсак – не самый очевидный выбор на роль человека, пытающегося спасти семью на фоне гибнущего мира. Уж очень у него спокойное лицо. Помните тот момент из трейлера: его герой едет по ухабам на машине, продираясь через метеоритную бомбардировку. «Смотри на меня!» – кричит он дочери. – «Вот я испуган?» – «Ага», – сознается дочь. А у Кьюсака лицо-то, как раз, непроницаемое. Даже в «1408» (ух ты, любит актер проекты из четырехзначных чисел) за него было не страшно. Кстати, ему уже приходилось играть водителя лимузина на краю гибели – фильм «Идентификация». Там же играла Аманда Пит, которая в «2012» играет его бывшую жену. Мир триллеров тесен…
По сравнению с «Послезавтра» в «2012» выгодно фигурирует определенное чувство юмора – джазмен на обреченном корабле наигрывает песенку «It’s not the end of the world», трещина в Сикстинской капелле проходит в аккурат между пальцами Бога и Адама, а персонаж Вуди Харрельсона сам по себе – хоть стой, хоть падай (лучше бы сюжет вертелся вокруг него!) Ну а изображение «русского характера» в фильме «по-доброму» старомодно – такими русских изображали в американских блокбастерах еще лет десять назад:
Президент России: Я требую, чтобы мой переводчик остался!
Президент США (снисходительно): Вашего знания английского должно хватить, чтобы меня понять».
А образ русского пилота – трогательно упомянутого в титрах, как просто Саша. И правда, зачем русским пилотам фамилии? 🙂 Ну а про олигархов – это уже, конечно, веяние нового времени. Хорошо хоть космонавтов в ушанках не показали…
Словно шарики в пинбольном аппарате, развиваются истории нескольких людей, сорванных с насиженных мест и траекторий тектоническими сдвигами эммериховской гигантомании. Некоторые из них, как и положено шарикам в пинболе, провалятся в небытие, но траектория некоторых окажется столь причудливой, что шансов на спасение у ручной собачонки отвергнутой пассии спесивого русского олигарха, брошенной посреди снежной пустыни, окажется не меньше чем… ну, у английской королевы. Достойный сюжетный ход. Даже в глобальной катастрофе можно уцелеть: надо только оказаться в нужное время в нужном месте. И будь ты даже распоследним китайским рабочим на режимном объекте, и будь ты даже малотиражным изданием книги так и не ставшего знаменитым писателем – у вас есть шанс. Прямо скажем, обнадеживает.
(с) dmitrythewind, 2009
Страница фильма «2012» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий