Компания студентов едет на музыкальный фестиваль в провинциальном городке. На въезде в город происходит ДТП и ребят задерживает местный шериф, так как в машине у них находит здоровенный пакет «травки». Но привод в полицию оказывается ерундой по сравнению с садистской резней, которую устраивают три брата-каннибала прямо во время фестиваля, без разбора убивая как жителей, так и туристов.
Изначально качественная слэшер-франшиза «Поворот не туда» своей новейшей пятой часть продемонстрировала окончательно-бесповоротную деградацию проекта. Оригинальный фильм 2003 года был сильным маньячно-каннибальским хоррором, последовавший сиквел ушел от саспенса в сторону зверски-динамичный жутика, который был хорош как бездумный, но увлекательный трэш. Третья часть была уже откровенно слабым и необязательным зрелищем, но все же еще могла доставить удовольствие некоторым фанатом хоррора. А четвертая серия пошла по пути приквела, вызывая определенный интерес по части начала истории о семейке садистов-людоедов, но с точки зрения здравого смысла была за пределами вменяемой критики. Что же касается пятого эпизода из жизни лесных братьев-изуверов, то это уже полная клиника, не только в плане безостановочного больного насилия, но и по всем параметрам художественного фильма как такового, у которого должны быть сценарий и режиссура, а не просто нарезка тупой тошнотворной резни.
В пентаквиле постановщик третьей и четвертой частей франшизы Деклан О’Брайэн непростительно обленился в плане построения драматургической конструкции повествования, просто наплевав на сюжет, композицию и даже минимальную проработку характеров персонажей, но зато бросил все извращенско-творческие силы на отвратительные пытки и убийства, с какой-то маниакальной одержимость максимально продлевая и смакуя каждый такой эпизод. Если кому-то из героев, прошу прощение за натуралистичные подробности, выпускают наружу внутренности, то зритель обречен наблюдать за этим процессом до тех пор, пока не захочется брезгливо отвернуться от экрана, а подобную сцену с разнообразными зверскими вариациями, О’Брайэн с садистским упорством демонстрирует несколько раз. Концентрация насилия в ленте просто зашкаливает, когда смысл диалогов между персонажами фильма, как и сам условный рассказ уходят на двадцатый план. Похоже, будь у режиссера абсолютная творческая свобода, он бы вообще освободил актеров от «дежурной» болтовни, и заставил бы просто безостановочно орать от боли и ужаса на протяжении полутора часов. В процессе просмотра откровенно устаешь от всей этой идиотской кровавой вакханалии, когда в фильме не только начисто отсутствует саспенс, но даже пресловутые «БУ!-эффекты». Зрителю просто показывают, как злодеи хватают очередную жертву и бьют-рубят-колют-режут со смаком и упоением.
Конечно, в защиту фильма можно сказать, что он и снят только ради насилия и секса (которого в ленте тоже хватает с учетом небольшого хронометража). Но, откровенно говоря, абсолютно бессмысленная резня, сделанная с гротескно-запредельным натурализмом без черноюморной иронии, а только с позиции безумного восхищения тем, как мучается и умирает человек, вызывает отвращение как к происходящему на экране, так и к создателям подобного проекта. Деклан О’Брайэн делает фильм не для зрителя, а для удовлетворения собственных ненормальных амбиций. А потому фильм не вызывает каких-то острых ощущений, ради которых и снимается страшное кино, а неприятно поражает садистской самовлюбленностью создателя такого проекта. Те же хоррор-франшизы «Хэллоуин», «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов» зрители любят за индивидуальный стиль, мощную напряженную атмосферу ужаса и харизматично-неповторимых злодеев. А в пятом «Повороте не туда» нет ничего кроме маньячного издевательства не только над героями, но и над зрителем, в силу запредельной бредовости и клинического упоения гипертрофированной жестокостью.
Надо же, а я еще 4-ю часть не успел посмотреть!
Насколько знаю, Дима, официально в России на DVD четвертая часть пока не выходила, хотя это странно, ведь это все равно потенциально успешный продукт вне зависимости от его качества, в силу популярности франшизы в целом.
Уже и 5 часть сняли!Я только 1 и 4 видел.
Вот я тоже чувствую, не удержусь и напишу отзыв, чтоб поругать режиссёра за уже свою полуторачасовое пытку над мозгами 🙂
Интересно почитать будет, Рома, что вынесло мозг конкретно тебе 🙂
ОМГ, уже пятая. Я ни третью, ни четвертую не видел. Видимо, можно и не смотреть. Ух, Леша, полностью с тобой согласен, особенно с последним абзацем, и в очередной раз убеждаюсь в том, что жестокость жестокости рознь: одно дело, когда в фильме много кровяки, но зрителю все это преподносится с живыми эмоциями, атмосферой и прочим, что заставляет переживать за героев и кусать собственные локти от нервов, а другое, когда этой самой жестокостью создатели фильмов упиваются и преподносят как некий культ. Я категорически против такого кино!
Да, Никита, в этом все и дело. Я сам абсолютно не против откровенного шокирующего насилия в кино, но, на мой взгляд, оно имеет место быть в двух случаях: 1) в этот насилие действительно вложен смысл, как, например, в «Мученицах» Паскаля Ложье, 2)либо это просто забавный стеб, типа «Планеты страха» Родригеса, или беря тот же «Поворот не туда» — его вторая часть, которая была пусть не абсолютной и явной, но все же трэш-комедией, по сути своей.
Если не считать безобразных любительских фильмов Шнааса 1990-х гг., то самый бессмысленно-жестокий фильм — это «За пределом» Олафа Иттенбаха. Из 5 части я только ролик видел. Держу пари, туда самое интересное поместили.
Так, ушел искать, что это за зверь такой, и кто есть Иттенбах))
А мне этот фильм Иттенбаха понравился. Первая его часть. Вторая — меньше. Я еще Роме его советовала.
А мне вот кино хоть и не понравилось, но по сравнению с предыдущими сериями О’Брайан в моих глазах сделал шаг вперед. Теперь хотя бы нет того беспредельного уровня кретинизма у героев, да они издалека даже похожи на героев:) Что до уровня мяса — то в предыдущих частях товарищ Деклан показывал его не меньше, а даже больше. В пятой серии больше стало разве что секса. Ну и мне, как человеку, которого неоднократно на различных литконкурсах обвиняли в шизофрении и чуть ли не поедании детей, не понравилось присвоение диагноза автору, а не его произведению:) Имхо, это уже перебор.
ЗЫ: Все забыли про Дага «Пинхеда» Брэдли, появление которого в этой франшизе стало подарком всем любителям олдскульного хоррора:)
Саша, прошу прощения, если задел лично тебя своим явно не лестным отношением к Деклану О’Брайану, именно как к автору, творцу. Я так говорю о нем именно исходя из впечатлений о его данном фильме, но не бесповоротно записываю его в психи-садисты. На мой взгляд, в третьей-четвертой частях проекта Деклан все же рассказывал историю зрителю, продолжал и развивал франшизу, так как считал нужным, а в пятой части он занялся чистым самолюбованием, просто выплескивая на экран собственных творческих демонов, уже абсолютно не заботясь о том, чтобы снять кино, интересно для зрителя, имхо.
Наверно, я из вас единственный, кто хорошо отнёсся к 4 части. Говорят, 3 самая худшая, но теперь, может, 5.