Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на мистический триллер «Бестселлер» (Be-seu-teu-sel-leo, 2010 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Ни для кого не секрет, что качеству большинства современных лент хочется желать лучшего. Понять и определить причины подобной закономерности порой сложно. Либо кинематографисты стараются без должного энтузиазма. Либо зритель уже пошел настолько толстокожий, что его не способно ничего ни напугать, ни заинтересовать, ни удивить. Особенно плачевно, если подобная судьба складывается у фильма жанра триллер или детектива, который так и призван, что бы удивлять, шокировать и обманывать. В этом плане всегда на высоте держались корейские кинематографисты, которые усвоили жанр триллера не хуже, чем свои коронные драмы. Вот и режиссер ленты Ли Чжон Хо дебютировал данной лентой, которая привлекла меня лишь одним описанием. Как и бывает с большинством молодых и амбициозных дебютантов, с готовым материалом им работать сложно.

Обязательно надо совершить революцию. Хоть и достаточно маленьких масштабов. Вот и выделяемым качеством данной ленты можно считать то, что Ли Чжон Хо не снял фильм в привычном для корейских триллеров жанре. Скорее от фильма с первых и до последних кадров веет настоящей Голливудщиной. Вот только если в Голливуде чаще всего триллеры оказываются бездушны и делают упор на чрезмерно зрелищные сцены насилия, то тут отрадно то, что фильм не теряет уверенности в жанре и так. Откровенно говоря, современные фильмы подобного жанра делятся на две категории. Одни делают упор на атмосферу и выдают мало зрелища, а другие наоборот. Ли Чжон Хо решил следовать первому варианту, которому одно время придерживались многие классики жанра. В том числе и великий Альфред Хичкок.

Возможно местами фильму не хватает определенной БУ-сцены с обилием насилия и фонтанов крови, но тем не менее, отрицательным образом на качество ленты это никак не действует. Тем более, что режиссер превратил последние 30-минут ленты в один сплошной драйв. Где каждый пытается выжить, или унести жизнь другого с собой в лучших традициях жанра. В ход идёт всё. Начиная с женских туфлей на высоком каблуке и заканчивая ножами. В остальном, фильм безумно затягивает своей мрачной, тяжелой, меланхоличной, таинственной и местами даже безумно интригующей атмосферой. Где даже операторская работа с привычной для неё клиповой манерой съемок создаёт невероятно полноценный образ чистейшего триллера. Взять хотя бы то, что какой триллер без съемок автомобиля главных героев, который движется через роскошные локации с невероятно красивыми пейзажами ? Подобный приём ввёл Стэнли Кубрик в своём «Сиянии» и он активно эксплуатируется по сей день.

Большинство триллеров и детективов страдают низким качеством лишь из за того, что отчаянно не стараются выдать нечто новое, а скорее пользуются шаблонами ранее выпущенных лент. Отрадно то, что даже уже известные многим шаблоны и штампы всегда можно обыграть на новый лад. Что и сделали создатели ленты. Ведь на первый взгляд, перед нами достаточно обычный и местами даже традиционный триллер с примитивным для него развитием сюжета. Особенно в контексте того, что в целом фильм превращается в вольный пересказ «Тайного Окна» по Стивену Кингу и «Темных Вод» Хидео Накаты. Что особенно заметно лишь в конструкции самого сюжета. Вот только отрадно то, что создатели совершили мини революцию в развитии сюжета и выдали действительно интересную историю, которая так и напрашивается на страницы того или иного литературного детектива.

Ведь есть убийство, тайна, расследование и главная героиня, которой никто не верит. Что еще нужно для полноценности жанра ? Ничего. Создатели и без того обыграли все эти элементы в достаточно оригинальном ключе и в достаточно оригинальном дублированном формате. Ведь где то в середине создаётся ощущение определенного раскола. Так как где то в середине создатели выдают настолько неожиданный и шокирующий поворот сюжета связанный с дочерью главной героини, что история картины стремительно начинает набирать обороты и её уносит достаточно далеко от того, что было в первой половине ленты. Чем дальше, тем тиски интриги усиливаются всё больше и больше. Что и направляет зрителя к возможно немного предсказуемому, но всё же справедливому и действительно сильному финалу.

Исполнительница главной роли Ом Чун Хва сыграла просто идеально. Ей невероятно естественно удалось передать на экране состояние эмоционального срыва и психологического умопомешательства. Наблюдаешь за её языком тела, жестами, криками, ором и просто невозможно не поверить, что на экране настоящий человек, а не актер выполняющий свою работу. Отсюда и жалость с сопереживанием испытываемые к её героине оказываются невероятно естественными.

Очень хороша еще очень юная Пак Са Ран. Не смотря на свой малый возраст, она сыграла настолько естественно и профессионально, что просто невозможно придраться к её игре на экране. На фоне столь мощной игры вышеупомянутого дуэта остальные актеры ушли на второй план, но всё же сыграли очень и очень профессионально. Особенно Ли До Кён.

Музыка композитора ленты Ким Чун Сона получилась в лучших традициях Голливудских фильмов данного жанра. Во многом из за того, насколько красивое и одновременно с этим пугающее звучание придают духовые и струнные инструменты. Что в совокупности делает фильм еще более таинственным, интригующим, напряженным и тяжелым. Особенно за счет периодически выделяемых «нервных» звучаний, которые придавали данной ленте дополнительную огранку.

10 из 10

Очень интригующий, напряженный, динамичный, таинственный и мрачный психологический триллер с элементами виртуозно поставленного детектива, который впечатлил меня больше, чем я даже ожидал. Фильм настолько идеальный, что даже придраться не к чему. Именно по этому, я считаю, что вы обязательно должны посмотреть данный фильм.

Страница фильма «Бестселлер» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

43 − = 36