Доктора Маргарет Мэтисон и Том Бакли – официальные исследователи паранормальных явлений, так пока и не задокументировавшие ни одного чуда. Все случаи иррациональных феноменов оказываются надувательством. Но очередное расследование невероятных событий становится непростым и опасным, так как «подозреваемый» в шарлатанстве – всемирно известный медиум Саймон Сильвер, возобновивший публичные выступления после многолетнего перерыва.
Одарённый испанский режиссер Родриго Кортес своим блестящим «Погребенным заживо» задал настолько высокую планку качества, что ее стало трудно перепрыгнуть не только другим постановщикам остросюжетного кино, но и самому Кортесу. «Погребенный…» был удивителен во всём; и как образец первоклассной малобюджетки, и как захватывающий клаустрафобный триллер, и как мощная драма с глубокой проблематикой, отражающей современную реальность. После такого оригинального и сильного фильма многим стало любопытно – каких еще творческих высот сможет достичь режиссер в следующей работе? Сможет ли он повторить и/или превзойти собственный успех? Поэтому «Красные огни» оказались под пристальным вниманием еще задолго до выхода на экраны. Зрительские ожидания усиливались от заявленного актерского состава в лицах заслуженных мастеров мирового кино Роберта Де Ниро и Сигурни Уивер, а также сравнительно молодого, но уже добившегося широкого признания ирландца Киллиана Мерфи. Многие поклонники «Погребенного заживо» ожидали настоящую бомбу…которая на деле оказалась лишь взрыв-пакетом, пусть и довольно громким, с яркой вспышкой.
Фактически сделав себе имя на уникальном триллере, Кортес дальше пошел по пути среднестатистического голливудского продукта, хорошо снятого технически, но с отсутствием глубины, высокой интеллектуальности и оригинального стиля. В целом испанец вновь сделал фильм-сюрприз, но куда более традиционный, приземленный и не бьющий наповал, как «Погребенный заживо». В «Красных огнях» также есть интересная задумка, но реализована она стилистически и драматургически слишком просто, не в безграничном пространстве потенциального художественного шедевра, а в узких рамках «просто триллера с неожиданным финалом». Фильм не впечатляет по-настоящему именно из-за изначально ожидаемой «неожиданности» в конце; зритель в процессе просмотра явно чувствует, что его обманывают, но не понимает – в чём и как? С одной стороны данный прием всегда работает, так как заставляет смотреть фильм до его завершения, но одновременно и разочаровывает потому, что вся ставка сделана только на финальный финт. Да, Кортес мастерски завлекает и увлекает, хорошо чувствует ритм повествования и выстраивает занятную интригу. Но все это не решает основную и значительную проблему «Красных огней» — кроме непредсказуемого финала в фильме больше нет ничего оригинального, новаторского и необычного. Это просто профессионально снятый триллер, который смотришь ради разгадки истории, при отсутствии мощного саспенса, зрелищных спецэффектов, незаурядных актерских работ и головокружительных сюжетных поворотов, за исключением концовки.
Иначе говоря, «Красные огни» — стерильно хороший фильм, выверенный и умеренный во всем настолько, что по сути оказывается посредственной картиной, не выделяющийся среди множества чисто «финально-твистовых» лент. Кортес снял слишком маркетингово-просчитанное и правильное кино, чтобы оно могло носить звание жанрового шедевра, которого достойна его предыдущая, многократно упомянутая работа. Поэтому если оценивать «Красные огни» просто как достойный внимания фильм, то да – это качественно снятая и интригующая лента, но с позиции авторского искусства — лишь один из многих одноразово-крепких мистических триллеров.
Посмотрел кино – мысли идентичные 🙂 Триллер неплохой, но всё-таки «берёт» лишь сугубо финалом.